Дорожное

Oct 27, 2013 11:48

В этом году странным образом исполнилась моя мечта. Я всегда считал, что повеситься - это слишком круто и выдумывал себе разные интеллектуальные петли. Петля "Пинк Флойд", петля Достоевского, петля Галковского, петля Гомбровича, петля Музиля, петля Антониони. Врачей было много, а главным врачом был я сам, и довольно лихо определял, кому лечить, кому в гроб класть - все складывалось как-то красиво и спонтанно, и главное, ненавязчиво. На смену джазу приходил рок, на смену серьезной литературе спазматические выхлопы из сектантской прозы, на смену глупой ненависти приходил не менее смешной самоанализ. Но есть петля железнодорожная. Прагматичная и механистическая.

Однажды я решил пересечь всю Российско-Советскую империю. Глупо, по карте, я задал отчаянный вектор дороге, и, быть может, своей судьбе. В две стороны. С Запада на Восток, и с Востока на Запад. Я чувствовал взбудораженным нутром, что проеду из Ужгорода до Владивостока и познаю сей мир. Ибо страшно много ехать и страшно велико желание познать. Познать что? Здесь страшный провал. Это химера моего разума, которая питается сущностью самого Пути, и брезгливо отворачивается от моих ощущений. Они ей неважны и ненужны. Что теперь? За несколько лет я проехал всю эту чудовищно длинную магистраль. И это уже не полностью моя страна. Длиннее только из Камчатки в Кёнигсберг, но, увы, поезда оттуда и туда не ходят. А я до сих пор в поезде. Я Путник, я странник. Я осторожный вор впечатлений и застывших интерпретаций.

Я могу воскресить в своей памяти атмосферу Владивостока и Хабаровска, длиннющего рывка из 2400 км до Читы, где нет ничего, кроме увалов, сопок, рек и гор, и ощерившихся пассажиров, входящих, чтобы скоро сойти. Безлюдно дикие места,стыка Восточной Сибири и Дальнего Востока, после них идут бурятские глажения утюгом по степям Забайкалья и восторженное замирание у окна, дабы взор сник и поник от созерцания голубой глади Байкала. Потом будет обманщик-Иркутск с обманщицей-Ангарой, Красноярск разделенный надвое тяжеловесом Енисеем, а после перехода к Западно-Сибирской равнине и могучий Новосибирск, где вечным сном спит Янка и равнодушный Омск, с которым челябинские схлестываются так жестоко во время хоккейных битв...

Потом степи Казахстана и Кургана. Перелески послеглосков Урала. Далее, за родным Челябинском, цепь красивейших Уральских гор и озер, а за Уфой тихая спячка пейзажа, готовящего себя к омовению Волгой. Потом Пензенские перелески и спад в луговины и овраги Саратовской и Воронежской областей. Далее холмы Белгородчины, странно-знакомые, сосновые леса Харьковщины, воды Сумщины.... Красавец Киев, сияющий десятками церквей и храмов. Потом чужое и странно свое. Предутренняя Винница, ароматный Хмельницкий, где чистая русская речь уже просто не существует в природе. Далее невероятные Тернополь и мой любимый до боли сердечной, европейский Львiв... И последний пролет сквозь отдавшиеся дождю Карпаты... Стрый, Сколе, Славске, Свалява, а потом... горы сходят на нет, прелестный замок возле Мукачево, после дефилируем до крайне западного Чопа, смотрим на украинских погранцов, и... Ужгород))))) Доехали... Чудовищно, но я осуществил свою мечту, я проехал эту дикую и страшную страну из одного края в другой. Вывод: я в легком замешательстве, влюбился, но страна не ответила мне взаимностью. Мне сейчас очень непросто, требуется время, я не знаю, что мне делать дальше. (07 сентября 2013, В.С.Ларин)

Путешестие Дорога

Previous post Next post
Up