Ликвидация грамотности в СССР

Sep 15, 2021 00:33

Александр Махотин констатирует:[Spoiler (click to open)]https://www.facebook.com/aleksandr.makhotin/posts/4344106062362914





Посмотрим и сравним 2 документа, которые многое нам скажут о Царской России и о стране Советов. Их разделяют 26 лет - как раз та самая «эпоха исторических преобразований»…
Первый: Ученица Санкт-Петербургской женской гимназии девица Мария Феодоровна Тропкина, дочь КРЕСТЬЯНИНА, после семи классов знает: Закон Божий, русский язык и словесность, два иностранных языка (французский и немецкий), математику, историю, географию, физику и космографию, педагогику, рисование. Курс естествознания пройден ранее. Сверх того обучалась чистописанию, рукоделию, хоровому пению, гимнастике и танцам. Достойна окончания гимназии с золотой медалью (но, по ряду формальностей, вручена серебряная). Имеет право на звание домашней учительницы по предметам, в которых показала успехи. (фото кликабельно)
Второй: выпуск из школы для неграмотных спустя 22 (двадцать два! - NB!!) года после революции. Двадцатидвухлетняя большевицкая ликвидация грамотности увенчалась успехом. Теперь смело можно переходить в школу для малограмотных. Для строителей коммунизма достаточно и двух предметов.
Стоит напомнить, что это практически не отличается от той степени грамотности, которую планировали в дальнейшем ввести на оккупированных русских землях для всего нашего народа гитлеровские захватчики.
Почему? А всё очень просто.
Художник Юрий Анненков в своих воспоминаниях даёт крайне интересные прямые слова Ленина - именно тогда, когда уже особо стесняться последнему было уже и не особо нужно:
«В 1921-м году советская власть заказала мне портрет Ленина, и мне пришлось явиться в Кремль…
… Ленин снова углубился в исписанные листы бумаги, но потом, обернувшись ко мне, произнес:
- Вообще, к интеллигенции, как вы, наверное, знаете, я большой симпатии не питаю, и наш лозунг "ликвидировать безграмотность" отнюдь не следует толковать, как стремление к зарождению новой интеллигенции. "Ликвидировать безграмотность" следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи, читать наши декреты, приказы, воззвания, Цель - вполне практическая. Только и всего.»
Вот на самом деле какова была в отношении простого народа цель Ульянова по кличке "Ленин" и его шайки.
---
Кто-то может подивиться и решить, что всё это, дескать, ерунда и поклёп от буржуйского эмигранта. И чего это, дескать, Ленин с каким-то художником будет так откровенничать? А вот и нет!
Дело в том, что отец Анненкова был народоволец. И в 1881 г. после убийства Имп. Александра II был приговорен к каторге (где и родился будущий художник), на которой пробыл 14 лет, а после помилования в 1895 г. вернулся в Петербург, где дружил с Лениным и другими ревбандитами.
Сам будущий художник ещё с пятого класса увлёкся революционным бредом и встретил революцию с восторгом. Так, в октябре 1918 г. Ю.П. Анненков отвечал за оформление советской столицы по случаю первой годовщины революции. В 1920 году был постановщиком и организатором грандиозных праздничных большевистских манифестаций, посвящённых «Первому мая» ("Гимн освобождённому труду") и годовщине «взятия» Зимнего дворца в Петрограде на Дворцовой площади. И именно ему тогда было доверено писать портреты "элиты" Совдепии - Троцкого, Зиновьева, Каменева, Луначарского (про Сталина тогда ещё никто не слышал). В 1921 г. по их заказу с натуры писал Ленина, а в 1924 г. он выиграл всесоюзный конкурс на создание портрета Ленина для изделий Гознака (на банкнотах, почтовых марках, бонах и т.д.). Этот портрет был выставлен в советском павильоне на парижской Международной декоративной выставке 1925 года.
Но ещё в 1924 г., пресытившись за 7 лет социализмом досыта, Ю.П. Анненков с женой мирно покинул СССР. Его дальнейшая жизнь прошла в Париже, где как театральный художник он оформил более 60 постановок, не считая ещё 50 кинокартин, был по этому жанру даже номинирован американцами на премию «Оскар». Прожил Юрий Павлович в эмиграции ровно полвека. При этом никаким особым врагом Совдепии он не был, его небольшие воспоминания - очень ровные и чисто бытовые, без буниновских или шмелёвских эмоций: спокойная констатация слов и дел тех лиц, с которыми он во множестве, в течении жизни, встречался. Т.ч. у нас нет оснований ему не верить.
А.М.
Previous post Next post
Up