Диакон Нимрод Эффенди.

Dec 17, 2016 17:53




На фотографии запечатлён ассирийский диакон Нимрод Эффенди вместе со своими спутниками и телохранителями на обратном пути из Мосула в Кудшанис. Фото сделано приблизительно спустя 2 месяца после его обращения в католицизм и присоединения к Халдейской Католической Церкви, случившегося 31 марта 1903 года.

По правую руку от Нимрода - его кузен Юханна, по левую руку сидит его двоюродный брат, суб-диакон Юханна (Иоанн).

Нимрод и Мар Абрахам были сыновьями Исхака, дяди по отцу католикоса - патриарха Ассирийской Церкви Востока Мар Беньямина Шиммуна. Братья были также племянниками предшественника Мар Беньямина (тоже их дяди по отцу) Мар Рувеля Шиммуна XVIII, умершего в Кудшанисе 29 марта 1903 года.

Недовольство и разделения в патриаршей семье Мар Шиммунов вызвало решение Мар Рувеля, принятое им 15 марта 1903 года, за две недели до смерти, - сделать своим преемником не Мар Абрахама, а Мар Беньямина. Мар Рувель избрал Мар Абрахама своим преемником и начал готовить для патриаршего служение с 1884 года (за три года до рождения Беньямина). Но затем в 1890 Мар Абрахам впал в немилость у дяди и лишился епархии. Произошло сие из-за каких - то неблаговидных деяний его родного брата Нимрода. Самого же Мар Абрахама обвиняли в связях с американской пресвитерианской миссией, и в том, что он пытался собирать в Урмии десятину в пользу патриарха (по-видимому, это было не совсем законно). Также в качестве причины непопулярности указывается то, что он был старше (Мар Беньямина) и то, что его мать Марта была вдовой.

Благодаря отличному знанию турецкого языка, Нимрод очень тесно контактировал с османской администрацией в Хаккяри, а турецкие чиновники использовали Нимрода для интриг против его соплеменников и подрыва авторитета патриарха - католикоса. Нимрод также интриговал против британской и американской миссий и с 1902 года искал покровительства французов (тоже имевших определённые интересы в регионе).

В середине апреля 1915 года, ассирийцы решили защищать свою честь и свободу и восстали против турецких властей, начавших притеснения ассирийцев с августа 1914 года (видя в них пятую колонну Антанты). А Нимрод решил сохранить формальный нейтралитет, а фактически встал на сторону Османской империи.

В глазах соплеменников он превратился в предателя. 24 мая 1915 года он был убит в Кудшанисе вместе с двумя сыновьями, Шаллитой и Джоабом (Joab), двумя племянниками, Дынхой и Даруишем (сыновьями другого его брата - Абсалома) и четырьмя своими сторонниками: Хиннаро (Hinnaro) и Дармо из Кудшаниса, диаконом Йонатаном Киллайта (Qillayta) и Шамуэлем из Мар - Бхишу (Mar-Bhishu).

По сведениям дочери Нимрода Сузанны, жены Малика Камабра Варды (Qambar Warda) из племени Большое Джилу, убийцами были Сепо Кена (Sepo Kena) из племени Тйаре, Зайя и Петйо (Petyo) Голазар из племени Баз, Макко (Makko) из племени Тхума и ещё 140 ассирийцев из деревни Мадис (Madis) племени Диз. В организации убийства был несправедливо обвинён патриарх Беньямин Мар - Шиммун, хотя для подобного обвинения не было и нет никаких оснований.

Отсюда.

Мосул, Тхума, Диз, Мар Шиммуны, Тйаре, Баз, Турция, Кудшанис, ассирийцы, Первая мировая, Ассирийская Церковь Востока, Хаккяри, Халдейская Церковь

Previous post Next post
Up