Не прошло и месяца - я снова в дорогу. В этот раз направил стопы свои во Владивосток, дабы дела поделать, а при случае порыбачить и пофотографировать.
С собой везу УЛ. А вдруг пригодится, хотя вокруг Владивостока рыбачить негде (надеюсь, что я таких мест просто не знаю). Аэробус за нумером 310 вовремя загрузился пассажирами и мы полетели. Самолетик наподобие ТУ-154 и ТУ-204. Два ряда кресел по 3 штуки в каждом ряду. Колени в переднее кресло не упираются. Уже хорошо. Мне случилось место около окна. Соседи ничего, спокойные, только гульнули изрядно накануне, о чем свидетельствовал их мощный выхлоп... Спасла меня система обдува: раскрутил ее и поток свежего воздуха направил на себя.
Лететь не долго - около 3 часов до Хабаровска, и еще около часа до Владивостока. За это время можно и книжку почитать, и музыку послушать. А можно и кино посмотреть. Кстати, на днях выкачал с ютуба 4 ролика про воблеры и блесны от Smith. Ролики минуты по 3-4, но посмотреть как играют приманки вполне возможно.
Преамбула к просмотра была простейшей - несколько дней провел на гольцовой рыбалке, но на воблеры добыть ничего не удалось. Рыбу брал или на джиг, или на блесну. Отсюда напрашивается вывод - не правильно провожу приманку.
В субботу, 22 октября, заехал снова на слияние Хасына и Уптара. Рыбаков - масса. Наоставляли машин перед рекой и разбрелись по плесам-перекатам. Ночью впервые ударили морозы. Даже днем температура уже не поднялась выше -5С. Но рыбаков это не сдерживало, как и не сдерживало практически полное отсутствие рыбы. Поднялся метров на 300 вверх по течению. На рыбном месте тишина. Вода прозрачная, но рыбы не видать. Напротив пятеро удильщиков приманивают гольца на икру. Без особых успехов (а в четверг я там на джиг не плохо отрыбачил, одного красавца на полметра взял (вон он на снимке самый длинный)). Засадил я там несколько твистеров белых на 3-граммовых чебурашках и пошел ниже.
На среднем плесе только один рыбак. Разговорились, познакомились. Оказалось, что оба заходим в раздел "Рыбалка" магаданского автофорума. Слово за слово, договорились в воскресенье съездить в верховья Армани. А пока я спустился еще ниже. В забробниках зашел на плес по пояс. Чего только не кидал, как только не проводил воблеры и блесны - пустыня. А на противоположном берегу нет-нет, а рыбаки доставали хариуса или гольца. Правда ладошечных, которых выпускать надо, но вся рыба у них шла в улов. Наметавшись приманок и изрядно продрогнув - ушел к машине и отбыл в город. Забродники в рыбалке вновь показали себя с лучшей стороны, но на морозе они изрядно замерзли, обледенели и громко шуршали. Поэтому были помещены на сушку для последующего перевода в состояние зимнего хранения.
Утром воскресным поднялся затемно, а в 8 утра мы с новым знакомым уже направлялись за 130 км от города на рыбалку. Градусник в машине удивлял далеко не осенней температурой за бортом. Посудите сами: г. Магадан - минус 9 - минус 11С (в разных районах города); пос. Дукча - минус 17С, пос. Уптар, Сокол и Палатка - минус 25С, а на подъезде к пос. Палатка - минус 27С. Рыбачить на спиннинг или удочку пои такой температуре еще не пробовал. По опыту, при минус 5С на первых кольцах вода заледеневала, а леска примерзала намертво. Но едем дальше. За Новой Палаткой начинает температура подниматься, и уже на месте лова каких-то минус 15С.
Из-за сопок поднимается Солнце. Снег искрится в его свете. Еще немного теплеет. Снаряжаемся. Я ставлю для начала D-Contact, товарищ - настраивает удочку с икрой. Пробегаем вдоль реки. Рыба есть. То там, то здесь одна - две мальмины в панике проносятся мимо и прячутся в корягах. На снасти никто не берет. Местами на берегу встречаются какие-то выбросы водного мха. Снег под ними обледеневший. Маршбросок на 200 метров. Ничего. Приходя места выбросов оцениваю, что ж это такое. Замечаю потяги на снегу. Все просто - ночью бракоши прошлись с неводом. Выбрали все. Спускаемся ниже. Рыбы мало. И она ни на что не реагирует. Пока метаем приманки просматриваю места нереста. Голец, как и другие лососи строит гнезда - капает гальку, откладывает икру, закапывает ямку, сверху насыпает небольшой галечный бугор. Под таким бугром одна самка делает от 1 до 3 гнезд. Бугры не большие - до метра в длину и в 1,5 раза уже. Местами нерестовые бугры идут один за одним. Видать эти места очень привлекательны для нереста. Там, где вода разровняла бугры, места нереста хорошо выделяются по цвету - грунт чистый, а галька светлая. Тогда как рядом грунт темный, в илу или в обрастаниях. Множество нерестовых бугров наглядно говорило, что рыбе все-таки удалось отнереститься.
К весне мальки выйдут из нерестовых бугров и разбредутся по реке. Часть их навсегда останутся в реке и в ней созреют. Это, как правило, самцы. Маленькие, до 20 см. А по окраске как молодь, и называют их в Магадании форелькой. Они очень важная часть нерестового стада гольца. Большая же часть гольцовой молоди сменит цвет на чистое серебро, скатится в море и через 3-4 года после выклева впервые вернется сюда нереститься, одевшись в брачный окрас, и некоторые из пришедших рыб будут больше полуметра в длину. И все повторится снова.
Возвращаемся к машине к полудню. К месту нашей стоянки подъехала семейная пара. Увидев, что рыбу вычерпали - они были изрядно раздасованы. Поговорили. Подсказали они нам еще одно место. Километров на 30 выше. Мы - в машину, прибываем туда, а там река уже закована в панцирь ледяной. Лед меня и товарища держит не особо напрягаясь... Делать нечего - возвращаемся обратно. Становимся на стоянку. Рядом с ней небольшой плес.
Заходим на посадку в Хабаровске. Амур - прекрасен. Волны ветер гонит по нему. Суда снуют. Красивейшая река. Местами на берегу стоянки - костры жгут. В пойме реки масса стариц, озер. Кое-где горят травы. Вечером пожары похожи на ожерелье. То там, то здесь по берегам великой реки разбросаны поселки. А как красив с воздуха Город! Осень и сюда добралась. Лист упал. Деревья голы. Земля покрыта жухлой травой. Не успели приземлиться - народ метнулся к вещам. Неужели им себя не жалко? Дернется самолет при установке на стоянку и получат травмы...
Итак - на выход. В Хабаровске соседи с тяжелым дыханием вышли - им на Сахалин.
Час в накопителе и мы дальше, во Владивосток.
Снова в путь, а мы - к рассказу.
На стоянке несколько машин. Знакомая нам семейная пара здесь же. Рассказываем им новости о замершей рыбной яме и рассматриваем плесик. Ага... Рыба на нем стоит. Но видно не проходную мальму, а форельку. Меняю D-Contact на Camion. Выхожу на простор. Остальные ждут. Диковинно им такая приманка. Бросок. Проводка от коряжника, и вдруг из-под него появляется проходная мальмина. И так не торопясь идет за воблером. Зрители машут руками, показывая на рыбу. Мне снизу даже в поляризационных очках ничего не видно. Срочно все снаряжают удочки икрой или шитиком (так здесь рыбаками личинка ручейника называется). Прикидывается ими акватория - мальмы словно и не было. Бросаю снова - мальма опять гуляет за воблером. Но не хочет она кусать его! Поднялся выше. Там мелкие перекаты, но и там пусто. Бракоши и здесь попаслись. Выше находится хорошая полянка. Перегоняем туда машину, раскладываем костер и готовим шашлыки. Подъехавший рыбак рассказывает, что мальма начинает брать ближе к вечеру, часов с 16. Воодушивляемся и после плотного перекуса снова с удобными орудиями лова начинаем облавливать водную среду. Я снова мимоходом просматриваю нерестовые бугры. Здесь река зимой не замерзает. Не дают теплые ключи, бьющие из грунта. Бугров не так много, но они хорошо видны как проплешины среди водного мха, сплошным ковром покрывающего неглубокие воды как на перекатах, так и на плесах.
На одном из плесов позабавила мальмина. Она стремглав убегала от ярко оранжевого Camion'а.
В общем мы в воскресную рыбалку ничего не поймали, но несколько часов провели в морозном лесу, на свежем воздухе. В течение рыбалки неоднократно приходилось размораживать кольца, окуная кончик удилища в воду. Иногда так и делал проводку с опущенной частью удилища в поток. Но особенно мешал выгуливать воблеры лед, садившийся на плетенку, а забросу мешал лед, формировавшийся на катушке. А так - ничего, и при минус 15С можно спиннинговать.