«Всем, родившимся в 50-х годах прошлого столетия, посвящается…»

Jan 24, 2021 21:12



Мой старый друг и однокашник по Факультету международной журналистики МГИМО Миша Беглов выпустил свой новый, если не ошибаюсь, уже третий роман - на сей раз под названием «Две неравные половины одной жизни. Книга I-я: ДО».

Вторая часть этой книги ещё будет издана, а тут хотелось бы пару слов сказать по поводу первой части дилогии, да и обратить внимание на новый роман - и выпускников нашего факультета, и вообще всех, интересующихся мемуарно-художественной литературой. Миша не зря написал такое посвящение читателям: «Всем, родившимся в 50-х годах прошлого столетия, посвящается…»

Отмечу сразу, что та Эпоха - начала 1970-х и 1980-х - прописана очень достоверно и точно. Многие черточки и детали быта вызывают у очевидцев легкую ностальгию, а для новых поколений, возможно, воссоздадут реальную картину тех лет.

[Spoiler (click to open)]
Сразу же надо оговориться, что учеба на факультете со всеми её интересными историями в книге отсутствует, как класс. Тем, кто вышел из стен института, а особо - выпускникам факультета МЖ - будет немного жаль, что автор ушел от раскрытия «тайн» нашей студенческой жизни и деталей взаимоотношений, сложившихся во время учебы. Полагаю, что Миша сознательно не стал углубляться в эти тонкие материи, дабы никого не обидеть. Ведь, ясно же - персонаж может в книге нести чужое имя, но «шила в мешке не утаить», и все участники тех событий узнают каждого героя, выписанного в романе. Этого не сложилось. Автор предельно аккуратен и тактичен.



Фото из моего архива. Это Михаил в институте в пьесе «Ревизор» играет роль Городничиива.

Причем, пьеса эта была поставлена в Английском клубе МГИМО - ребята сами перевели её на английский язык.

Зато Эпоха в романе показана очень достоверно и точно.

Вот, как в предисловии описывает свои впечатления сам автор: «У меня было тяжелое детство - я рос в период застоя. Эта шутка почему-то приходит мне на ум, когда я вспоминаю те времена. Причем уже не могу вспомнить, откуда она взялась. Да и не важно. Как не имеет значение и то, что она на самом деле не очень корректна. Этот период в истории нашей страны на самом деле имел место, когда наше детство уже закончилось, и мы, молодые, активные, полные энтузиазма уже вступали во взрослую жизнь.

Мы - это те, кто родился в середине прошлого века. Мы - это поколение семидесятых. Скажете, нет такого поколения. «Шестидесятники» есть, а «семидесятников» нет. На самом деле есть, потому что каждое следующее поколение всегда отличается от предыдущего, и в том числе благодаря тому, что для них сделали предшественники… И СССР образца начала 70-х радикально отличался от того, каким он был в те годы, когда мы еще ходили в детский сад или начальную школу и не задумывались о глобальных проблемах мироздания.

Мы росли, освященные космической романтикой. Для нас полеты в космос стали тем же, чем для предыдущих поколений были первые трансконтинентальные перелеты. Сейчас запуск ракет с людьми на борту, многомесячные «дежурства» на орбитальной станции стали таким же обыденным делом, как регулярные рейсовые полеты через океан в любую точку земного шара. Мы знали фамилии все космонавтов наизусть, а сейчас вряд ли найдется много людей, которые помнят имена всех тех, кто побывал там, за пределами земной атмосферы...

Мы росли в бурное, динамичное время под музыку «Битлз» и «Ролинг Стоунс», под песни Высоцкого и Окуджавы. Мы взрослели уже в иное время, но даже тогда тля цинизма не успела повсеместно расплодиться. Мы так хотели настоящих, больших дел, таких же, какие вершили наши отцы и деды, но вместо этого нам предлагали пустые слова и лозунги, демагогические призывы. Нашим молодым, энергичным душам был противен бюрократизм и функционерство…

Нам не нужны был искусственные вливания патриотизма. Любовь к Родине мы впитали вместе с молоком матери, с воздухом, красотой ее природы, вместе с первыми познаниями о великом прошлом России…

На самой середине пути, когда мы прожили уже, как минимум, половину своей жизни, страна совершила… самоубийство. И в одночасье оказалось, что все то, что мы делали предыдущие 30-35 лет, чего добивались, к чему стремились никому уже не нужно...

Но жизнь продолжается даже на пепелище. Надо было продолжать жить, надо было - в конце концов - кормить семьи. Не все смогли вписаться в новую систему. Одни спились и раньше времени ушли из этого мира. Другие тупо плыли по течению в надежде, что их когда-нибудь куда-нибудь вынесет. Многие просто сбежали подальше от этих катаклизмов в тихие заграничные гавани. Четвертые собрали в кулак всю свою силу воли и, действительно, попытались начать свою жизнь заново. Каждый по-разному, каждый по-своему...

Я часто вспоминаю еще одно известное восточное изречение: «Не дай вам Бог, жить в эпоху перемен!» Я смею утверждать, что именно нашему поколению больнее всех пришлось ощутить на себе жестокую правду этой мудрости...

В 70-е мы жили полноценной, полнокровной жизнью. Что бы кто сейчас не говорил, но мы чувствовали себя свободными людьми. Мы любили, дружили, ссорились, расходились, занимались любовью, спорили до хрипоты. У большинства из нас были амбиции, которые мы не скрывали. Мы ставили перед собой цели и старались их достичь. Эмоции подчас били через край. Мы жили нормальной жизнью, Жизнью с большой буквы. И никто не смеет этого у нас отнять…»

И ещё цитата автора в завершение:

«Книга, как и наша жизнь, поделена на две части. Первая называется «До» и содержит рассказ о том периоде, когда герои только вступали в жизнь, полные наивных надежд и чаяний, повествование о первой любви, о том, к чему они стремились и чего смогли добиться в первой половине своей жизни, пока по их судьбе не прошелся тяжелый плуг, поделившей ее на две части. На две оказавшиеся абсолютно неравными половины. А вторая половина книги, соответственно, называется «После» и рассказывает о том, что происходило с нашими героями после того Великого перелома».

Миша - молодец. В нем с возрастом проснулся литератор, который вырос из замечательного, талантливого журналиста.

Не уверен, что у нас на факультете много таких выпускников, что пишут романы. Михаил Беглов стал одним из редких настоящих писателей, что придает нашему родному факультету МЖ новый шарм и новые творческие краски.

Советую прочитать этот роман - он уже появился в интернет-магазинах: «Михаил Беглов. Две неравные половины одной жизни. Книга I-я: ДО»



журналист, литература, МГИМО, исторические ценности

Previous post Next post
Up