Субботний кино-хит. «Клеопатра». Классика кино с непревзойденной Элизабет Тэйлор

Dec 25, 2020 21:10



Когда-то говорили, что в Голливуде фильм «Клеопатра» стал «самым дорогим в производстве» на рубеже 1950-1960-х годов.
А после того, как его посмотрели миллионы - десятки, если не сотни миллионов кинозрителей - по всему миру, недоброжелатели потом как-то перестали тупо трындеть об этих "смешных" 40 миллионах долларов, потраченных тогда на съемки, при сегодняшних-то расходах на любой глуповатый голливудский «блокбастер» про борьбу «какого-то Пришельца с супер-Гадостью».  
Слишком уж великолепным и красивым получился тот фильм - даже Эпопея! - с блестящими исполнителями и с прекрасными декорациями, да с названием «Клеопатра».
Если уж говорить о его успехе более полувека назад, то ясно, как звезда мирового кино Элизабет Тейлор (в детстве - Лиза Портнова, вывезенная в США родителями-эмигрантами с юга России в разгар гражданской войны 1920-х годов) и её муж Ричард Бартон, а также Рэкс Харрис, да ещё сонм великолепных актеров, подняли этот фильм «оскароносного» режиссера Джозефа Манкиевича (Joseph Leo Mankiewicz) на такую высоту мирового кинематографа, что трудно сказать, кто кроме «Войны и Мира» Сергея Бондарчука встал рядом с ним в число  самых «смотрибельных» кинокартин в мире в 1960-х годах.
Также трудно сказать, есть ли смысл изучать Историю Древнего Египта по сюжету этого классического кинопроизведения. Видимо, фильм не об этом…
А о чем же?
Как представляется автору, это была очередная попытка Голливуда представить в красивом виде Историю. Как Вы помните, уважаемые читатели и зрители блога, я периодически стараюсь показать здесь фильмы, которые - так или иначе - интерпретируют давние события (можно пройти по ссылке в конце поста - "Все фильмы в рубрике "Субботний кино-хит", чтобы увидеть эти киноленты). Но их прелесть и сила в том, что ещё 50-60 лет назад кому-то в мировом кинематографе ещё было интересно: «Чем жили люди в прошлом?»
А теперь - что популярно-то? Про нынешние полицейские «стрелялки» и иже с ними - разговор, как говорят в Одессе, «не про здесь».
По большому счету, неужели нынешнему кинематографу не интересно то, почему он сам пришел к сегодняшнему дню? Как динамика и история этих профессий сложились-то сегодня? Почему именно эти, некогда упрямые, и очень, каждый по-своему, талантливые «киношники» - от режиссеров до осветителей, не говоря уже о сценаристах и актерах, теперь опустились до сегодняшнего качества своей работы - до производства «однодневок»?!
Им, что, не хочется остаться в памяти зрителей? И оставить свой след в кино - тот, какой сегодня мы с большим удовольствием вспоминаем о фильме 60-летней давности, что не потерял ни страсть, ни драйв, ни зрительский интерес, ни, в конце концов, шикарную работу профессионалов-кинематографистов. Только прочитайте, что и как по сей день пишут про «Клеопатру»! Сейчас в Википедии этот фильм назвали: «Одна из вершин жанра»! А там непростые люди статьи пишут…  
Ах, у нынешних «гениев кино» «бюджета нет»? - Да у них идей просто нет, которые были бы близки сегодняшнему зрителю. Творчество - это не серость под копирку, а Мастерство - не узкое ремесленничество. Пока, как видно, не поняли. Или это их пока не проняло...    
Поэтому сегодня - классика: «Клеопатра», на съемках которой из 40 миллионов долларов бюджета нынешние «эффективные менеджеры» могли бы многое «увести на сторону», но та съемочная группа в 60-х в отличие от нынешних «классиков» вся была сосредоточена на фильме. И он звучит даже через полвека!



Все фильмы в рубрике "Субботний кино-хит"

Субботний кино-хит

Previous post Next post
Up