Субботний кино-хит. Фильм «Конформист», как диагноз европейского фашизма

May 01, 2020 21:53



Когда в 1970-м году великий - таких сейчас нет - режиссер Бернардо Бертолуччи снял свой шедевр «Конформист», он сам воспринимал свое произведение, как некий протест против того, что политики и подогреваемая ими молодежь не смогли в 1968 году развернуть Францию в сторону «левого поворота».   
Сегодня то парижское восстание студентов видится совсем по-иному. Суть его проявилась с годами, как месть спецслужб США. Мстили они президенту Франции Де Голлю за то, что тот посмел двумя годами раньше - в 1966 году - «потревожить» заокеанские денежные власти, когда прислал в США целый пароход наличных долларов США и потребовал - в рамках существовавшей тогда финансовой системы и её правил - в обмен на эти доллары чистое золото. Я рассказал эту историю в статье «Назад к золоту. На повестке дня вопрос о возвращении драгоценному металлу функции денег».
Всё было тогда, в 1966-м, «по закону». Золото во Францию из Штатов вернули. Но… янки на Де Голля злобу затаили. И в 1968 году, подстрекаемые американской же агентурой, парижские студенты разнесли свою столицу в хлам. Обвинили в произошедшем, как у них в ЦРУ и МИ-6 водится - коммунистов.
Для желающих познакомится с этим французским самонадругательством - видео хроники тех дней 1968 года в Париже:

image Click to view



И ещё:

image Click to view



Потом один из лидеров тех молодежных протестов - Даниэль Кон-Бендит (он в фильме - на первых ролях закоперщика протестов, а не провокатора ли?) станет, ни в чем не бывало, членом Европарламента и впишется в истеблишмент, предав своих соратников 68-го года.  
И Бертоллучи, поняв подлую сущность провокаторов происходивших тогда во Франции событий, снимет ещё один «громкий» фильм - «Мечтатели», в котором он разделался и с этими перевертышами, и со своими иллюзиями 68-го года.   
Потом Бертоллучи снял эпопею «ХХ век» с Жераром Депардье и Робертом Де Ниро, Дональдом Сазерлентом и Доминик Санда. Однако, сила Бертоллучи, как режиссера-гражданина, была, на мой взгляд, выплеснута именно в «Конформисте» -  бывали сюжеты и покруче, но «Конформист» стал и остается одним из самых сильных антифашистских фильмов Европы. 
И юная Доминик Санда, если не ошибаюсь - там первая её большая роль в кино; и Жан-Луи Трентиньян, к тому времени ставший иконой европейского кино после суперпопулярного фильм Клода Лелюша «Мужчина и женщина»; и Стефания Сандрелли, прославившаяся уже в итальянском кино. Это - прекрасные актеры - "столпы" задуманной режиссером истории. 
Полагаю, что многие смотрели шедевр. Но, всё равно, сегодня представляю его уважаемым читателям блога. 
Классика никогда не надоедает. Не так ли?



Все фильмы блога в рубрике "Субботний кино-хит"

Субботний кино-хит

Previous post Next post
Up