Титанические усилия США "наказать" Россию оставляют Америку без... титана

Oct 24, 2014 16:48

Американский автор Дэниэл Макгроарти (Daniel McGroarty), глава Carmot Strategic Group, фирмы имеющей дело с  "управлением проблемами", который занимал высокие посты в Белом доме и в Пентагоне, выступил со статьей "How Long Can the U.S. Rely on Russian Titanium?" ("Как долго Соединённые Штаты смогут рассчитывать на русский титан?").
Это произведение лучше всего иного демонстрирует, куда попадают Соединенные Штаты с их санкциями против России.
Перефразируя знаменитую максиму Александра Зиновьева - "Метили в коммунизм, а попали в Россию!", теперь можно сказать про вашингтонских стратегов: "Метили в Россию, а попали в... Пентагон!"
Титанические услия американской администрации "наказать" нашу страну санкциями, уже сегодня ставят жизненно-важный для военного ведомства США вопрос о том, из чего делать самолеты для UA Airforce, если закончатся поставки русского титана?
Дэниэл Макгроарти пишет следующее (статья с сокращениями в переводе сайта "Переводика"):
"Одновременно с усилением Соединёнными Штатами анти-российских санкций, появляются сообщения, что американские производственные компании Boeing и United Technologies наращивают резервы титана высокого качества (применяемого в авиакосмической промышленности), который они получают от своего ключевого поставщика в России.
Титан испольется, например, в произодстве вот таких боевых машин US Air Force:



Фото nanonewsnet.ru


Учитывая, что, как сообщает Wall Street Journal, российская компания ВСМПО-АВИСМА, является филиалом корпорации «Ростех», государственного оборонного конгломерата, а генеральный директор «Ростех» Сергей Чемезов находится в американском санкционном списке, то накопление резервов титана - является неплохой идеей.
Ведь титан крайне необходим для обшивки фюзеляжей таких авиалайнеров как Boeing 787 Dreamliner.
В новостях об этом не говорят, но титан - также незаменимый металл для современных военных самолетов таких например как боинговский F/A-18 Super Hornet. В исследовании РЭНД Корп. отмечается, что в металлических конструкциях F/A-18 Super Hornet (которые только что выполняли бомбовые удары по объектам террористической группы ИГИЛ в северном Ираке), содержится "21 процент титана".
И это - только часть того титана, который необходим американской оборонной промышленности. Поскольку для того чтобы построить современный боевой самолет требуется намного больше титана, чем его содержится в конечном продукте.
Военные подрядчики называют это "buy-to-fly ratio"(коэффициент использования материала): соотношение - сколько титана должно быть куплено против того, сколько, в конечном счете, использовано в самолете. Вес титана который необходимо закупить для одного единственного F-35 Joint Strike Fighter составляет 30,000 фунтов, или 15 тонн.
Но больше всего о запасах российского титана у Boeing и United Technology говорит следующая статистическая величина: 79% титана, которые США потребляют каждый год - это импорт.
Есть ли [у США] другие источники титана, если Путин вдруг решит ввести «контр-санкции» и обрезать экспорт?
Китай - главный глобальный источник титана, но он имеет тенденцию самому потреблять то, что производит.
Есть ещё Украина, которая производит титан в Запорожье, городе расположенном между контролируемым русскими Донецком и захваченным русскими Крымом. США и потребители титана в ЕС могут вычеркнуть Украину из списка стратегических поставщиков.
Американские поставщики титана, такие как RTI, Allegheny Technologies Inc. и TIMET возможно смогли бы нарастить свои производственные мощности, но как быстро - и насколько - остается неясным.
Позвольте, но разве американское Министерство обороны не имеет резерва металлов?
Имеет. Но,.. между 1998-м и 2005-м годами, Государственный стратегический военный резерв распродал весь свой запас титана (34 800 метрических тонн) до нуля.
Пустые склады Пентагона не оставляют Boeing и United Technologies другого выбора, как только покупать большую часть титана - пока их российский поставщик готов им его продавать.
Но что произойдет, если Владимир Путин решит, что, если уж он отказывается разряжать обстановку на Украине, то не пора ли вывести войну санкций на новый, более высокий уровень?
Результатом может стать ресурсная война, которую мы, вероятно, проиграем.
Аналитик Ричард Абулафия из Teal Group предупреждает, что титан - это товарный продукт. И если США или Запад начнут брать на прицел товарные продукты, то ситуация станет опасной, потому что Западная Европа сильно зависит от нефти и газа из России.
"Мы можем делать мишенью [санкций] оборонную продукцию, долговые рынки для финансовых инструментов, людей, но если вы говорите о товарах, то это абсолютно не на пользу Западу".
Нет, не на пользу, и вот почему:
Согласно Отчету о потребностях Государственного стратегического Резерва для обеспечения национальной обороны 2013 года, представленному Пентагоном Комитетам Конгресса и Сената по делам вооруженных сил, из 19 металлов и видов минерального сырья находящихся в списке «дефицитных», Россия поставляет 10.
По 5 из этих 10 позиций - сурьма, карборунд (карбид кремния), висмут, галлий и скандий - у США под рукой нет вообще ничего - ноль.
Из тех тех же самых пяти позиций США зависят:
- на 100% от импорта скандия,
- на 99% - галлия,
- на 91% - висмута,
- на 85% - сурьмы,
- на 72 % - карборунда.

...А пока такие компании как Boeing и United Technologies делают всё что могут, чтобы избежать быть поставленными в тяжелое положение неожиданным недостатком российского титана.
Справедливо будет спросить влиятельных вашингтонских политиков: "Когда следующий кризис выдвинет на первый план дефицит какого-нибудь другого металла, сможем ли мы рассчитывать на поставки из России и Китая?""

Два слова в догонку.
Когда мы рассмативаем последствия западных санкций для России и ответных российских санкций для Запада, давайте возьмем на карандаш и российский титан, без которого США не гарантируют себе роль мирового Титана...
Специалисты утверждают, что рано или поздно авиастроители найдут титану замену.
Но то... когда ещё будет. А US Air Force требует новые машины прямо сейчас. Не говоря уже о гражданской авиации...
Причем, чтобы закрыть для американцев поставки русского титана, никаких титанических усилий и не требуется - один росчерк пера и...

авиация, санкции, российско-американские отношения

Previous post Next post
Up