Шариатский комитет города Алеппо - оплота сирийской оппозиции - выпустил фетву, согласно которой национальное французское блюдо на завтрак - круассан - объявлен неподобающей для мусульманина пищей по причине «колониального» происхождения.
Этот жест бандитов, которых мсье Олланд все время хочет снабжать оружием, выглядит, как откровенный плевок ему в завтрак с любимым круассаном и чашкой утреннего кофе.
Круассан для французов - больше, чем лакомство за завтраком. Это для них - национальный бренд.
Действительно, в какую страну не приедешь - на завтрак, среди прочего, - французский круассан.
И вот любимцы гнезда Олландова - сирийская исламистская банд-общественность - передает "привет" своему благодетелю, который два года подряд рвал ради них рубаху на груди.
Форма полумесяца (а по-французски croissant - и есть «полумесяц»), по мнению шариатского комитета в Алеппо, - это знак победы европейцев над мусульманами. Вот за это утреннюю булочку (круассан) и решили исламисты запретили.
Теперь нельзя есть этот самый круассан в подконтрольных бандитам районах Алеппо на завтрак, на обед, на полдник и на ужин.
По
сообщениям арабских СМИ, такие строгие правила и ограничения никогда не были типичны для Сирии, где большинство жителей исповедует умеренный ислам, однако, не сирийцы сегодня решают все вопросы в оккупированных бандитами-исламистами районах.
В подконтрольных боевикам районах Алеппо в последнее время было издано несколько суровых фетв - указаний исламских богословов, касающихся норм поведения и являющихся обязательными для исполнения всех жителей подконтрольной территории.
При этом ясно, что никаких богословов в рядах исламистких банд нет, но фетвы, перед именем которых любой мусульманин обязан повиноваться, тем не менее издаются. Остается вопрос - кем?
Похоже, что идеологи "Аль-Каиды", засевшей в Алеппо, хорошо разбираются в том, что может повлиять на жителей оккупированных ими кварталов.
В общем, мсье Олланд получил сегодня предметный урок на тему - "Кого Франция поддерживает в Сирии".
Хотелось бы надеяться, что после этого плевка во французский завтрак мсье Олланд открыл был второй глаз (про открытие одного глаза мы писали в посте "
Мсье Олланд увидел, наконец, что происходит в Сирии. И года не прошло...") и, наконец, разглядел сирийскую действительность "comme il faut".
Чего ему и желаем.