Хотят ли русские войны?

May 16, 2010 19:10

Последний парад

Исраэль Шамир

Да здравствует великая победа советского народа, да здравствуют ветераны, вечная слава героям, ура! Ну и хватит. Покричали «ура», теперь можно перейти к делу. Не хотелось портить предпраздничное настроение, но эти празднования победы в давно отгремевшей войне порядком устарели. Пусть этот праздник 65-летия победы будет последним.

Не потому, что он не удался. Удался, и еще как. Парад был замечательный. Опасения, которые многие выражали заранее, не оправдались. Маленькие и живописные отряды иностранных солдат - будь то всадники из Туркмении или «боброеды» из Англии - вовсе не производили впечатления оккупационных войск, скорее - балетного дивертисмента. Опасность того, что парад ознаменует возрождение антигерманской коалиции, тоже не реализовалась. Для наблюдателя с Марса осталось бы непонятным, кто с кем воевал, и кто кого победил, потому что американский и английский лидеры отсутствовали, а германский канцлер, напротив, сидела на самом почетном месте рядом с Владимиром Путиным.



Отсутствие английского и американского лидеров было не случайным стечением обстоятельств, и не признаком пренебрежения, как опасался Проханов. Российское руководство отказалось принять вместо Обамы - американского вице-президента Джо Байдена, который показал себя с не лучшей стороны во время грузинского кризиса. Россия не простила англичанам приема Березовского, скандала с Литвиненко и Политковской, и других антироссийских выходок последних лет, и не приняла даже принца Уэльского вместо премьера, боровшегося на выборах. Давно Россия не позволяла себе так ясно показать свой новый статус великой державы, не готовой мириться ни с малейшим ущемлением своей чести и достоинства. Шекспир в своем завещании отказал своей супруге свою second best bed, ненаилучшую кровать. Россия показала, что ей годится только наилучшая кровать. Патриоты России могут быть довольны.

Праздник победы оказался переосмысленным, потому что в своей старой конфигурации он свое отслужил. Ветеранов почти не осталось, - в очень почтенном возрасте скончались те, кто брал Берлин или защищал Сталинград. Победа 1945 года над немцами уже осталась в прошлом, точнее, она ушла в вечность, в тот сектор русского рая, где вечно живут победа над французами у Бородина, победа над турками под Синопом, победа над англичанами в Балаклаве и Петропавловске-Камчатском, и прочие победы русского оружия.

На параде мы увидели демонстрацию русской мощи в ее зените. Возможно, некоторые ожидали того, что Россия вновь встроится в ряды Антанты, как уже было во время первой и второй мировых войн двадцатого века, и станет грозой для их врагов. На это, казалось бы, указывало и приглашение солдат Англии, Америки, Франции на парад. Но это не произошло и не могло произойти.

Да, Россия воевала против фашистской Германии в коалиции с Англией и Америкой, но с тех пор Англия и Америка потратили немало сил, чтобы уничтожить Советский Союз и превратить Россию в слабый сырьевой придаток Запада. России нужно поддерживать теплые дружеские отношения с новой Германией, и почетное место для фрау Меркель оказалось важнее, чем несколько потешных рот.

Это правильное решение, исправляющее ошибки прошлого. Россия дважды воевала с Германией в 20-м веке, и оба раза - против своей воли, как будто зачарованная злым Черномором. В первую мировую войну Россию втравили, несмотря на всю хваленую германофилию царского двора. Царская семья не хотела войны, но не сумела удержаться на краю пропасти.

Ленин был с самого начала и до самого конца еще более решительным, чем царь Николай, противником войны с Германией и сторонником дружбы с ней. В 1914 году, когда социал-демократы Европы поддались вспышке шовинизма и приветствовали войну, Ленин выступил против. Когда рухнул престол русских царей, и временное правительство призывало народ «оставаться верными союзническому долгу» и продолжать войну с Германией, Ленин выступил против. Когда большевики взяли власть, и Троцкий бежал от стола переговоров, возобновив войну с Германией, Ленин использовал весь свой авторитет, не боясь клеветы, и добился прекращения войны с Германией. Ведь слушок о «деньгах германского генштаба» для того и пустили, чтобы удержать Ленина и большевиков в упряжке «войны до победного конца». При Ленине был подписан и договор Рапалло между окруженной врагами Советской Россией и разоренной Версалем Германией.

России не была нужна и та война, победу в которой мы только что отпраздновали.

В Германии были силы, стремившиеся к дружбе с Россией, причем были такие силы и во вменяемом левом крыле правящего режима. Конечно, была идеологическая пропасть между Москвой и Берлином. Если коммунисты хотели уничтожить власть капитала, то национал-социалисты хотели сломить могущество финансового капитала, не вступая в конфликт с капиталом промышленным. Это теоретическое различие не должно было вылиться в войну: ведь СССР не воевал ни со странами победившего финансового капитала вроде Англии, ни со странами победившего крестьянства, вроде Китая. Не обязательно было любить национал-социализм: внутренняя политика Германии была, в конце концов, ее внутренним делом.

Сталин показал себя настоящим преемником Ленина, когда он стремился к миру с Германией. Он был прав, когда заключил Берлинский договор в 1926 году и когда привел Советский Союз к договору Молотова - Риббентропа в 1939 году. Главным настоящим врагом был англо-американский империализм, что и стало ясно сразу после войны. Англия и Америка не скрывали свои планы - стравить Россию и Германию до их полного взаимного уничтожения. В отличие от Сталина, Гитлер не понимал этого. Опьяненный безумной верой в «нордическую расу», он мечтал стать другом и союзником Англии, и во имя этой фантазии он напал на Россию. Англо-американские планы взаимного уничтожения России и Германии во многом осуществились. Нам следует скорее жалеть о том, что эта война произошла, нежели радоваться победе в ненужной войне.

Дружба с Германией нужна России и сегодня, - вопреки воле Вашингтона. Германия и Япония были встроены после войны в систему сдерживания России, которая действует и поныне и по-прежнему мешает развитию России. Так, строятся нефтепроводы, но вчерашние союзники не позволяют России купить бензоколонки и автозаводы, только яхты и футбольные клубы. Это препятствие нужно преодолеть - освободившись от американской оккупации, Германия смогла бы более активно сотрудничать с Россией.

Дружба Германии и России вполне возможна и сегодня: канцлер Меркель говорит по-русски, премьер-министр Путин говорит по-немецки, традиция русско-немецкой дружбы насчитывает сотни лет, и даже парад Победы оказался на поверку демонстрацией этой дружбы.

Уже поэтому настало время переформатировать и переосмыслить праздник победы, превратив его в праздник мира. У праздника победы был смысл еще в 1991 году, когда с ветеранами боролся ельцинский ОМОН, крушил им ребра и топтал красные флаги. Тогда это был день памяти нашего славного советского прошлого, праздник против Ельцина, Горбачева, Гайдара. Сегодня и этот смысл ушел в прошлое.

Победу во второй мировой войне приватизировали без России - те же силы, которые приватизировали алюминий, никель, пахотные земли и превратили их в свои футбольные клубы и яхты. Если вы спросите, за что воевали, молодежь на Западе скажет вам несколько слов про холокост. Сегодня Великая отечественная война стала одним из эпизодов установления режима пост-холокоста. Не случайно в эти дни в российских правительственных кругах заговорили о «стратегическом партнерстве» с Израилем.

С Россией сыграли элементарную двухходовку. Первым ходом вчерашние союзники раскопали и активировали все достижения нацистской пропаганды против России. Тут тебе и Катынь, и массовые изнасилования немецких женщин, и голодомор, и сравнения Сталина и Гитлера - не в пользу первого. Весь скопленный за десятилетия антикоммунизм пошел в ход для того, чтобы очернить Советский Союз, а по ассоциации - и Россию.

А когда русские обиделись, вторым ходом им предложили помощь и поддержку мирового еврейства. Мы, мол, подтвердим, что вы освобождали Освенцим, вы только поддерживайте нас, а мы поддержим вас. Впрочем, большой поддержки ждать не приходится. Центральное событие девятого мая в Израиле было снова связано не с победой, а с холокостом, и произведено в музее холокоста. Несмотря на усилия русских ветеранов и русских политиков, в Израиле нет симпатии к России, и нет желания ее защищать на медийном фронте.

Сейчас за несколько добрых слов в адрес советских солдат, они хотят немалую плату. России предлагают снова стать боевым отрядом на службе той же коалиции. На этот раз, вместо Германии, ей предложат выдать Иран, воевать с мусульманами, а то и с Китаем.

Троянский конь Запада уже приступил к мобилизации сил к этой новой войне. Я не ожидал, что увижу слова «Родина-Мать» на самом антипатриотическом сайте руснета, грани.ру - и еще применительно к России. Обычно для их авторов «Родина-Мать» - черносотенный лозунг, а Сталин хуже Гитлера. Но Андрей Пионтковский совершил этот немыслимый поступок - он призвал спасать Родину-Мать на сайте Грани.ру! http://grani.ru/opinion/piontkovsky/m.175146.html Как спасать? Направить русских на новую войну - с Китаем!

Недаром Пионтковский в этой статье проклинает Путина и Медведева. Они не собираются последовать его советам. И почетное присутствие китайского президента на параде в Москве лишний раз показало, что Москва не собирается наступать снова на грабли. России это совершенно не нужно. Если стальные машины, где дышит интеграл, хотят воевать с монгольской дикою ордою - то без нас.

А история второй мировой войны? Вместо того, чтобы защищать ее от фальсификаций, ее пора отнести в архив и больше не подымать. Парад победы пора переименовать в парад мира, и прекратить его связывать с той иной блестящей страницей прошлого.


отпечатано постоксероксом Оригинал поста

Война

Previous post Next post
Up