Sep 04, 2013 13:50
На днях я получила совершенно новый опыт - оставила сына гулять одного на детской площадке во дворе.
Ему на днях 4 года исполнится, двор у нас закрыт, на улице всегда есть дворовые дети, чаще всего на лавочках сидят соседи, наши окна выходят прямо на площадку. В общем, условия для прогулки хорошие.
Этим летом мы уже пару раз оставляли его на улице, но буквально на считанные минуты - пока муж заносил сумки в квартиру и возвращался за следующей партией. Я думала, что так будет и в этот раз: я поднимусь домой и через несколько минут спущусь за ним обратно. А потом с балкона наблюдала, как он поиграл сам, как вовлекся в игру со старшими детьми. Предложила заходить домой, он попросился погулять еще.
В итоге, он гулял почти два (!!!) часа, потом я уже попросила мужа завести его домой, так как МНЕ было достаточно!)))
Честно сказать, у нас обоих с мужем случился некоторый шок и вопросы к себе: готовы ли мы отпустить вот так сына? По силам ли ему самостоятельная прогулка? Несколько дней я размышляла на эту тему, вот какие мысли и выводы сформировалась.
Сын у нас осторожный, безопасность на улице соблюдает: на обочину отходит, в указанном месте остается, прежде чем что-то новое сделать, 100 раз спросит, можно ли, да безопасно ли. На самом деле я была очень удивлена, что он вообще остался на улице, т.к.в течение лета я наблюдала следующие перемены: он был разумно осторожен и, в то же время, осваивал новые расстояния, места, пространства. Так, например, на даче мы разрешили ему ходить одному от дома до реки и обратно, это метров 50-100. Я стою у реки, а он сходит во двор за чем-то и приходит обратно. И он прям искал дела, чтобы вот так самому походить туда-сюда.
А потом сын участвовал в обряде спускания с колен, и после него привязанность ко мне тааааак усилилась, что не то что до реки, а он вообще от меня не отходил, периодически держась за юбку в БУКВАЛЬНОМ смысле этого слова. Я тогда по-разному вела себя, разные приемы пробовала, честно говоря, не сориентировалась даже, в итоге задумала испуги воском отлить, потому что поведение неадекватное было. А теперь, оборачиваясь назад, вижу, что это такой откат после обряда был, видимо. С колен он слез, но нужно было понять, по-прежнему ли он ребенок, по-прежнему ли он может быть рядом со мной. А теперь, я так понимаю, подтверждение получил и готов делать шаги в сторону.
Например, самостоятельная прогулка. Когда он попросился, у меня, конечно, мысли заметались в голове. Потом решила попробовать, и на самом деле, легко отпустила, мне спокойно было. Обряд же и для меня сработал)))
На самом деле, мне, конечно, на руку бы, чтобы сын больше времени проводил самостоятельно, все-таки у меня младшая на руках. Но зимой я его вот так одного во двор пока не отпущу, пожалуй, потому что окна и балкон закрыты, я не услышу его, часто выходить не буду. Опять-таки, чтобы самому домой зайти, он пока до домофона не достает))
Взяла на заметку, что нужно побыть рядом и понаблюдать, как именно Кирилл взаимодействует с другими детьми на площадке. Конечно, ему интересно со старшими, они в игру его приняли. Сначала я видела, как он нескольких мальчишек на карусели катал (обычная "дедовщина" в детской стае))) Затем слышу: "Пойдем с нами, малыш! Подожди, сильно не крути, тут малыш сидит!". Затем еще была ситуация: дети налепили башенок и куличей из песка все вместе, а один мальчик что-то там сломал. Остальные стали за ним бегать, и Кирилл тоже, просто по кругу в этой гонке. Мальчик стал отмахиваться и кидаться травой, Кирилл нарвал травы и тоже кидать. Другой старший мальчик подошел, траву у него из рук вынул, слышу, говорит: "Иди лучше из песка что-нибудь построй". Поблагодарила мысленно этого мальчика))
А другая была ситуация непонятная: все тот же мальчик-задира сидит на лавочке, а остальные выстроились перед ним и что-то ему говорят, а Кириллу подсказывают, что говорить. Мне не слышно, но не уверена, что там добрые высказывания были...
Еще думала, что дома я его одного не оставлю пока, не комфортно по ощущениям. Задумалась, почему на улицу нормально, а дома нет? Поняла, что, оставив на улице, я ему говорю: ты не один, я за тобой присматриваю, твоя задача оставаться на площадке и, в случае чего, звать меня громко. И присматриваю потом, время от времени выхожу на балкон, машу ему рукой. А если оставить дома одного, то все, он уже один по-настоящему, ответственность вся на нем. Так пока рано еще.
В итоге, прихожу к выводу, что это был такой пробный опыт для нас обоих: меня и сына, насколько далеко можно отойти и как себя при этом чувствовать. Думаю, что пока такие прогулки не станут регулярными, по крайней мере, пока сын больше не просился, однако я увидела перспективу на следующее лето. Ну и вообще, получилась хорошая проверка урока спускания с колен, которая показала, что я могу отпустить, сын может отойти от меня. Про мужа не знаю)))
Кирилл,
Дети,
обряды,
Воспитание