Ирония этого участка тура состояла в том, что под транспарантом Trans-Himalayan Cycling Expedition, мы отправились в путь на автобусе, предварительно погрузив велосипеды на крышу.
Большую часть времени ширины дороги, идущей на перевал Ротанг, хватает только для одной машины, но иногда удается обгонять по скользкой грязи по краю пропасти:
Click to view
Белая тряпочка - это тот самый молитвенный шарфик, что мы получили при отъезде из Манали.
Движение на перевал постоянно прерывалось: на в сущности односторонней дороге водители, сутками ждущие его открытия, рвутся вперед. Через каждые 10-20 метров возникают заторы, надо сдавать назад, и медленно сдвигать назад очередь из уже прорвавшихся вперед. А на встречном курсе образовался еще и военный конвой из 60-70 грузовиков. Он просто стоял, но заблокировал значительную часть участков, где можно было бы разъезжаться. В результате 15 километров до вершины перевала мы ехали 7 часов. Местные жители пользуются возможностью продавать еду
Два велосипеда на крышу не поместились, остались в салоне, создав проблему с выбиранием на волю:
После перевала была длинная дорога в Кейлонг (Keylong), большей частью асфальт хорошего качества, но с препятствиями другого рода
Типичная горная еда в Индии: два вида бобовых и маринованные овощи (обычно все с хорошим количеством перца чили).
Владелец этой кафешки и его кухня (деревянные столы и лавки стоят на улице)
English wine - это водка, ром и бренди.
Ничего особенного, но до ближайшей заправки отсюда 365 км
По плану мы должны были бы добраться до Сарчу, но к закату мы добрались только Кейлонга и остановились там в тибетском отеле
На второй день автобусного вело тура нас забросили до перевала Баралача (Baralacha-La)
велосипеды сняли с автобуса, напоили чаем в местной забегаловке (они есть примерно каждые 20-30 км, поэтому много еды везти с собой необязательно, эта располагается под покрывалом из синего полиэтилена на высоте 4890 м) и началась правильно велосипедная часть нашей экспедиции.