Как я подружилась с дедушкой.
Мне было 4 года, был вечер, я сидела перед телевизором и смотрела "Спокойной ночи, малыши" с тетей Таней. После этого я обычно шла спать, таков был мой распорядок. Сижу и смотрю, тут приходит с работы дедушка, усталый и, может быть, злой. Подходит к телевизору, спиной ко мне, переключает на новости и удовлетворенный садится в кресло. Я смотрела на него с удивлением и недоумением. Разве не он на днях меня учил: "Хочешь переключить канал телевизора - спроси всех смотрящих, согласны ли они, спроси их разрешения". Только что дедушка легко и просто нарушил собственное правило. Я тут что, пустое место? Я встала, подошла к телеку и переключила обратно, вернулась на место. Дед рассерженно заворчал, встал и переключил на новости. Я встала. Дедушка начал ворчать уже злобно и угрожающе. Но я решила идти до конца, терять в принципе нечего. Подошла к телеку, переключила. Дедушка подскочил обозленный, влепил мне оплеуху, переключил на новости. На мой обиженный рев прибежала бабушка, пристыдила дедушку, увела меня успокаиваться на кухню.
Дедушка пришел на кухню минут через 10. Попросил у меня прощения, сказал "давай мириться" и еще сказал "попьем чйку?". я помню, спросила - что такое "чайку"? Он заварил чай и разлил его в две оранжевые пиалы и мы его пили, а за окном был синий-синий летний вечер.
С этих самых пор и до отъезда-переезда мы стали дружить. Каждое утро я вставала в 6, вместе с дедушкой, чтобы скрасить его утреннее предработное и свое собственное почти тотальное одиночество. Он делал мне какао, мы болтали о том о сем. Он даже научил меня жарить яичницу. После случая с телевизором он признал во мне человека, а не "маленькое бессознательное чмо" ценой всего в одну оплеуху.
Чуть позже, года через 2 мы с ним поехали отдыхать в Палангу в Литве. И это был замечательный отдых - мы вместе утром завтракали в столовой, встречались там же на обед и к 8 вечера я должна была быть в номере. Он не ограничивал меня в том, как проводить все остальное время, так что каждый из нас был предоставлен себе и счастлив.
Дима Д был высоким худым мальчиком, отличником и не без интеллекта ( сознательно различаю тех, кто хорошо учится и тех, у кого интеллект). И было ему , как и мне 8 лет и учился он в моем классе. Не знаю, что именно привлекло к нему нездоровый интерес обидчиков, но Дима слишком часто даже был бит, сидел в углу и, скорчившись, плакал. Однажды учительница сказала, что у Димы умерла мама, но почему - то это не заставило быть детей более снисходительными. В один день я не могла больше проходить мимо скорчившегося плакавшего Димы и заступилась за него. И еще несколько раз и даже на ледовой горке перед старшими. Старшие удивились - подразнились, что девчонка лезет защищать парня, но отстали.
А мы с Димой стали дружить. Нашей общей страстью было чтение, и между прочим научной фантастики. Мы обменивались книгами, он мне - Беляева, я ему - Азимова, Хайнлайна и Бредбери. Потом мы с жаром обсуждали прочитанное и упивались совместными псевдо-путешествиями в выдуманные миры.
Где-то в то же время мама привезла из западного Берлина видеомагнитофон и мы начали смотреть видео. Дима приходил ко мне в гости, мы усаживались на диван и смотрели непонятные фильмы и непонятные мультики - аниме, потому что первые наши видео были без перевода. Я тогда еще поняла, что аниме - нифига не безобидные мультики, где всегда хеппи энд.
Наша дружба закончилась, когда кто-то из наших 22 агрессивных мальчиков в классе, где было еще 8 девочек, решил, что самое время начать травить меня. С Димой поговорили по-мужски и вскоре последовало его решение. Когда учительница повернулась к доске, он, сидевший сзади меня, неожиданно сильно ударил меня в спину.
Он пытался также напастъ на меня на горке, но старшие возмутились его коварностью и снова Дима сидел скорчившись и плакал. Но я больше не обращала на него внимания, когда проходила мимо.
Лет через 10 я снова услышала о Диме. Он в принципе никуда не пропадал, жил в соседнем доме. Три года или больше он ходил вокруг с Женечкой, своей девушкой. Они были парой забавных ботаников, оба прыщавые и серые, но очень умильные, всегда за ручку, всегда вместе, как горошек и морковка. Невозмутимые и влюбленные, они казались мне тогда какой-то константой. Но вот мы стали встречать только погрустневшую Женечку, в магазин, из универа, туда, сюда, а Димы что-то рядом нет. А когда пришло лето, глядя на Женечку, которая выглядела так, будто проглотила арбуз целиком, мы поняли, что она сильно беременна. А Димы нет, говорили, он...переехал.
Женя у меня в друзьях в одноклассниках, у нее чудесная дочь, давно уже ходит в школу. Женя на всех фотографиях с ней. Диму я видела однажды в тех же одноклассниках, в чъих-то друзьях друзей, у него жена, он с ней на всех фотографиях.