Владельцы автомобилей и члены их семей часто сетуют на то, что в Казани и так мало парковок, а ещё и новые дома и офисы строят с дефицитом парковочных мест. Дескать, ребята, вы так строите, как будто машин в городе мало, как 10 лет назад. Впрочем, так говорят почти везде в России, не только в Казани.
Причём, есть очень популярное мнение, что развитие общественного транспорта (ОТ) ситуацию со спросом на парковки не изменит, поскольку средний человек всегда предпочтёт ездить на машине, чем на трамвае.
Я достаточно долго не мог понять, что же в этой мысли не так. Вроде ж правда - машина завсегда лучше. Наконец, додумал.
Картинка по запросу "автомобили и общественный транспорт":
Дело в том, что люди вообще склонны (по крайней мере, в нашей стране, за другие не скажу) поступать не так, как того требует определённый порядок. Например, люди предпочитают:
- не платить налоги,
- списывать на экзаменах и пользоваться шпаргалками,
- не соблюдать ПДД, а скорость - в особенности,
- получать зарплату просто так,
ну и так далее. И что теперь делать, раз не хотят налоги платить? Принять и смириться? На то и нужны органы власти, чтобы регулировать определённые стороны жизни и следить за исполнением правил.
Разумеется, если ничего не делать с количеством машин, то их будет всё больше, и ОТ сам по себе не спасёт. Тут бы и принять меры руководителям города, но нет - они не регулируют количество авто на дорогах, а просто плывут по течению, слегка сглаживая углы - дороги расширяют, строят развязки и надземные/подземные переходы, удлиняют светофорные фазы, отменяют левые повороты, и т.п. Это как при боли в желудке принимать обезболивающее вместо того, чтобы лечить болезнь - вроде не болит, но чем дальше, тем на самом деле хуже.
Я не вижу толковых мер, которые стимулировали бы людей ехать на ОТ, а не на машине. Сейчас человек, имеющий авто, садится в ОТ потому, что там, куда он едет, негде оставить машину. Но это не заслуга власти, а наоборот - показатель бездействия и, как следствие, стихийности.
У человека должен быть выбор - либо он тратит N рублей на поездку в нормальном ОТ, либо, условно, 3N - на поездку на авто. Отсутствие свободных мест для стоянки - это отсутствие выбора.
Возвращаясь к началу: тезис “всё равно люди будут ездить на машинах” - это правда, но только тогда, когда руководство города выступает молчаливым наблюдателем или даже стимулирует такую тенденцию. Если оно начнёт грамотно регулировать, ситуация исправится. Арсенал пряников и кнутов давно известен.
Как обычно, было бы желание и умение.
PS Во избежание камментов типа: "Да сам езжай на раздолбанном трамвае/грязном автобусе/стой на остановке под дождём".
Разумеется, я имею в виду хороший, нормальный ОТ - чистый, с короткими интервалами, с нормальными остановками, и т.п., поездка на котором не превращается в испытание ловкости, выносливости и терпения.