Американский производитель The Coca-Cola Company, который в 2022 году, вывел с российского рынка бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta,
еще в апреле подал в Федеральную службу - Роспатент три заявки на регистрацию одноименных товарных знаков.
Возращение блудного попугая )))
Товарные знаки относятся к 32-му и 33-му классам Международной классификации товаров и услуг,
для напитков безалкогольных и алкогольных, газированной воды. В российском подразделении компании не ответили на запрос.
The Coca-Cola Company объявила о приостановке деловой активности в России в марте 2022 года.
При этом в компании не уточнили, какие именно меры это предусматривает.
При этом, согласно отчетности компании, в 2023 году российское подразделение Coca-Cola HBC Holdings удвоило прибыль более чем вдвое в России.
ООО «Мултон партнерс» в 2023 году получило чистую прибыль в размере 10,3 миллиарда рублей, что в 2,2 раза выше результата 2022 года - 4,6 млрд рублей.
Этот показатель стал самым высоким за последние годы!!!
До ухода с российского рынка компания Coca-Cola занимала шестое место в рейтинге 50 крупнейших брендов FMCG с долей продаж 0,9 процента.
Ее ближайший конкурент, марка PepsiCo, находилась на 18-й строчке рейтинга с показателем 0,5 процента, а бренд «Добрый»,
который выпускал только соки, - на 15-м месте рейтинга с долей продаж 0,5 процента.
В октябре 2023 года оригинальная торговая марка Coca-Cola исчезла из топ-50 крупнейших брендов по России.
По мнению партнера практики интеллектуальной собственности Comply Максима Али,
регистрация производителем своих международных брендов может говорить о его намерении в будущем вернуть их на российский рынок.
С ним согласен и управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.
Он считает, что такие действия компании означают «стремление сохранить права на данные товарные знаки в России».
На это же указала генеральный директор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина. Она отметила, что товарные знаки при их неиспользовании в течение трех лет на территории России могут быть аннулированы. Поскольку бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta были выведены с рынка в 2022 года, их правовая охрана может быть досрочно прекращена в 2025 году.
Юрист пояснила, что правообладатель, чтобы не допустить утраты прав на ключевые бренды, поддерживает минимальный уровень заявочной активности в их отношении. Если бренды будут зарегистрированы заново, а этот процесс занимает около года, то для новых товарных знаков срок в три года будет отсчитываться уже не с даты фактического прекращения использования, а с новой даты регистрации.
В начале июня сообщалось, что американская Starbucks Corporation, которая прекратила бизнес в России и продала свои кофейни, решила оставить возможность вернуться в страну.
И вот! Компания подала восемь заявок на регистрацию товарных знаков, в том числе брендов Starbucks, Starbucks coffee, «Старбакс кофе», frappuccino.
Тогда Алина Акиншина также объясняла это желанием «перезапустить» трехлетний срок защиты товарных знаков.
Многие ушедшие в 2022 году зарубежные бренды возобновили рекламную активность на российском рынке в 2023 году.
Иностранные производители и поставщики электроники вернули активность рекламы в РФ на 65-100 процентов от того количества упоминаний,
которые были в 2021 году. Среди брендов аналитики отметили Honor, Xiaomi, Samsung, Acer и другие компании.
Деньги не пахнут!!!
Предупреждали же лохов: Вернетесь все в Россию посчитав убытки!
Вопрос: А на каких условиях "им" разрешать что-то делать в России?