Сделаю небольшую аннотацию к ещё не написанному тексту :)
Автор данных строк не обладает глубокими познаниями ни в велосипедной тематике, ни тем более в теме электротранспорта. Более того, пробеги его на немоторизированной 2х-колесной технике составляют не более 500 км в год, так что глубоких технических выкладок в тексте можно не искать. Повествование ведется от лица рядового потребителя.
С великом Innovator
jAmper я уже встречался несколько раз до этого теста. Поэтому восторженные чувства уже будут не столь яркими, но все же опишу его немного :) Велик невероятно красив! Не только случайные прохожие, но и я сам иногда не могу поверить, что этот аппарат собран у нас в Чувашии! Сделан он очень добротно! Ну и это чувство, когда едешь на велике, не крутя педали и не слыша тарахтения ДВС.. оно особенное.
Насчёт комплектующих, перекочевавших в электровелик с рядовых собратьев, могу сказать лишь то, что они есть и хорошо работают, не привлекая к себе излишнего внимания. Могу выделить хорошую, на мой взгляд, резину и, на данный момент, (ещё не регулировал) довольно мягкую заднюю подвеску. Насчёт второго, конечно, есть мысли, связанные о целесообразности применения заднего амортизатора в принципе.. возможно, наличие оного негативно влияет на пробег на одном заряде. Не уверен... но есть один способ это узнать ;) Задний амортизатор имеет возможность блокировки.
Я взял велосипед на длительный тест с целью оценить применимость электротяги для поездок на работу. На данный момент я живу в Кугесях и, судя по онлайн-картам, ехать на работу мне около 12 км. Участок при этом не самый ровный, а постоянно имеющий положительный или отрицательный уклон. Взял я велик на тест, пожалуй, не в самый удачный сезон. Конец сентября - время, когда температура, как правило, не превышает 10 градусов, что тоже влияет на пробег на заряде.
Ближе к делу.
Сегодня первые 10 километров я ехал, почти не парясь о расходе заряда. Педалями помогал совсем немного (даже при трогании) - процентов 10-15 от общей производимой "работы", полагаю. Уже здесь я получил первое предупреждение от защиты контроллера, которая не позволяет аккумулятору разряжаться сверх допустимого, предотвращая его преждевременное разрушение. Второй раз в этом году я стоял на мосту на выезде из Чебоксар рядом с двухколесником, не подающим признаков жизни :) Я немного озадачился, "перезагрузил" мозги и решил ехать дальше, но помогая мотору более активно. Получив ещё несколько предупреждений, до дома я всё же доехал. Мы преодолели в сумме 15,5 км, и из них около километра (под горку и на ровных участках) уж точно - на педалях. Если незначительно приврать, в итоге я даже не вспотел :) Но велик, впрочем, и замерзнуть не дал, а температура всего +6 градусов :)
Вопросы к разработчикам, возникшие за сегодняшний день:
- Есть ли возможность реализовать питание переднего и заднего фонарей от бортовой сети? Это было бы очень здорово!
- Можно ли как-то модифицировать ручку газа (поставить более длинноходную) или прошивку, чтобы реакция на поворот ручки была более плавной? Моя проблема в том, что пока не смог освоить поддержание ровной скорости, которая была бы значительно ниже максимальной. Ямки и другие неровности дорожного полотна так или иначе передаются на руку, и велосипед на эти возмущения реагирует довольно бодро.
Был и третий вопрос, но, оказывается, он решен. Я просто позабыл, что на велике есть задний переключатель скоростей. При трогании в подъем он очень актуален. А на электрическом велосипеде (обладающем повышенным весом) - это вдвойне ценно.
Итак, вопрос на завтра - смогу ли я найти компромисс и преодолеть заветные 24 км в приемлемом режиме (скорость/усталость)?