До 19 века не было никакого деления на часовые пояса, везде определяли время по Солнцу. Необходимости во временных зонах не было, так как не было скоростного транспорта. Унификацию обусловило развитие железных дорог в Англии, потому что из-за различий во времени в каждом городе было очень трудно составить нормальное расписание. Именно железнодорожные компании добились того, чтобы на всей территории страны был один часовой пояс по Гринвичу. А затем постепенно система часовых поясов начала распространяться по миру.
Паровоз "Кукушка" 1909. Циллерталь
еще интересные факты о паровозах
Первую паровую повозку изобрел француз Николя Куньо в 1769 г.
В 1802 году английский изобретатель-самоучка Ричард Тревитик получил первый патент на паровоз. Сначала он отметился созданием десятка стационарных механизмов на паровой основе, а с 1797 начал создавать модели паровых повозок. Его первые два паровоза оказались слишком тяжелыми для чугунных рельсов. Лишь в 1808 он построил машину полегче и развивающую скорость до 30 км./ч. Назывался он «Поймай меня, кто сможет». Но, несмотря на многочисленные рекламные акции, спроса на паровозы не было - конная тяга была выгоднее. В 1811 Тревитик разорился, в 1816 уехал в Перу, в 1827 вернулся в Англию и умер в полной нищете.
Первая железная дорога. Движение по железной дороге впервые было открыто в Англии в 1825 г. Поезд, курсировавший между Стоктоном и Дарлингом, состоял из 33 вагонов.
Первая подземная железная дорога. В 1863 г. в Лондоне открылась первая железная дорога, проложенная под улицами города. По «подземке» несся локомотив, во все стороны, выпуская клубы пара.
Рекорд скорости для паровозов был установлен 3 июля 1938 года, английский паровоз серии A4 № 4468 «Mallard» («Дикая утка») достиг скорости 125 миль/ч (201,1 км/ч).
Самый первый официальный рекорд для рельсового транспорта был зарегистрирован в 1829 году в Англии и является рекордом скорости. 6 октября этого года на железной дороге Манчестер - Ливерпуль при большом стечении народа состоялись гонки, вошедшие в историю, как «Рейнхильские состязания» (англ. Rainhill Trials). Победителем этих соревнований стал паровоз Стефенсона «Ракета», который 8 октября развил скорость 24 миль/ч (38,6 км/ч), по другим данным - 30 миль/ч (48 км/ч), что на то время являлось рекордом для сухопутного транспорта.
Первая жертва на железной дороге. Когда толпы народа приветствовали открытие новой линии, соединившей Манчестер и Ливерпуль в 1830 г., Вильям Харкинсон, член Парламента, упал на рельсы и погиб под поездом.
Однажды на железнодорожной дороге в штате Огайо (США) произошло столкновение поезда с пароходом. Дело в том, что озеро Огайо вышло из берегов, и железнодорожный путь оказался под метровым слоем воды. Тем не менее, машинист решил провести поезд по залитому пути, но столкнулся с пароходом.
«Трумэн» - финское прозвище советских паровозов американского производства серий Е, часть из которых, по политическим мотивам, попала и на железные дороги Финляндии.
Первый электропоезд. Когда в 1879 г. демонстрировался первый электрический мини-поезд Вернера фон Сименса, 30 человек пассажиров остались очень довольны поездкой.
В 1903 г. мировой рекорд скорости - 210 км/ч. принадлежал электропоезду Сименса-Хельске.
На выпуск самого мощного в мире паровоза-гиганта СССР истратило более полутора миллионов долларов.
Первый сверхскоростной поезд. Японский поезд «Буллит» открыл эру сверхскоростных поездов в 60-х гг. ХХ века. Началось регулярное движение таких поездов, их скорость достигала 200 км/ч.
В 1973 году на железной дороге в Японии были впервые использованы поезда с наклоняющимися при повороте вагонами, позволяющими проходить повороты на большей скорости. Первоначальная технология была несовершенной и вызывала морскую болезнь у пассажиров, потому не была широко внедрена. Современные системы, основанные на цифровой обработке сигналов и позволяющие активно управлять наклоном каждого вагона, устранили эту проблему, и сейчас такие поезда используются в полутора десятках стран от Австралии до Норвегии.
Самое длинное в мире путешествие на одном поезде - из Москвы в Пхеньян (более 10 309 км). Этот рекорд занесен в «Книгу рекордов Гиннеса».
Цинхай-Тибетская железная дорога в Китае является самой высокогорной в мире, поднимаясь в самой высокой точке на высоту более 5 километров. Для этой дороги разработаны составы со специальными вагонами, в которых осуществляется подача кислорода. Кроме того, каждый пассажир может надеть индивидуальную кислородную маску.
На скорость внедрения новинок технического прогресса влияет не так общее развитие техники, как общественно-государственная потребность в этих новинках. У технических новинок с общественным мнением отношения зачастую очень непростые. Между моментом появления первого паровоза и появлением первой коммерческой железной дороги прошло целых 12 лет (1813-1825), и эти годы наполнены бурными дебатами. Паровозы (локомотивы) сильно шумели и дымили, часто ломались. Они подвергались беспощадной критике, их боялись, видя в них угрозу. Авторы статей в английском журнале «Квартальное обозрение» были настроены решительно: «Что касается до лиц, мечтающих о постройке железных дорог по всему королевству, дорог, которые могли бы вытеснить все повозки, почтовые кареты, дилижансы, и т. п., то мы считаем таких лиц со всеми фантастическими планами не стоящими внимания, …жители Вулвича скоро почувствуют себя летящими на ракетах…».
Врачи Мюнхенской медицинской коллегии авторитетно заявляли: «Быстрота движения, несомненно, должна вызвать у путешественников болезнь мозга. Но так как путешественники желают упорствовать и не боятся самой ужасной опасности, то государство, по крайней мере, должно оградить зрителей, которые могут получить ту же самую болезнь при виде быстро движущегося локомотива. Поэтому необходимо железнодорожное полотно с обеих сторон обнести высоким забором». А сомневающихся «добивали» аргументом: «… Тоннели - очень опасная вещь, так как езда по ним будет производить у людей катары и чахотку, а оглушающий шум, страшный мрак, звон цепей и зловещий блеск локомотива так ужасны, что подобные изобретения ни в коем случае допускать не следует».
«Ретрограды» не желающие перемен в «доброй старой Англии» убеждали коллег по парламенту: «Знает ли палата, какой тогда будет дым, шум, свист, даже вихрь, который непременно произойдёт от паровозов проходящих со скоростью 15 или 18миль в час? Это было бы величайшим вредом, полнейшим нарушением покоя и комфорта во всех частях королевства, какие только могла придумать человеческая изобретательность».
факты из сети