Вечером - в сюжете, утром - в куплете

Apr 25, 2016 11:49

Любая новая песня, показанная по телевизору в конце 70-х, вызывала неподдельный интерес публики.

А уж если песню исполняли Алла Пугачева или София Ротару, слушали не дыша.
Для девочек-школьниц главное было - запомнить слова, как можно точнее, (когда еще повторят?), и записать в «песенник», к которому тут же выстроится очередь желающих приобщиться.
С творчеством Пугачевой можно было не сомневаться - это будет хит и бомба, выражаясь современным языком. Другие исполнители - не факт.


Песни были необходимы. Магнитофоны тогда были бобинные и считались предметом роскоши. А петь хотелось.

Скажем, мы с Наташей Богачевой на качелях катались и пели. Буквально весь репертуар Пугачевой, Герман, Бичевской - все, что можно было услышать на пластинках.

Вышел кинофильм «Три мушкетера» - весь наш двор подметал пыль под ногами перьями воображаемых шляп, отчаянно фехтовали всем, что под руку попадется, сигали с заборов на воображаемых лошадей, и носились по соседней заброшенной стройке, «передавая» королеве ( Королецкой Ларисе , разумеется) «подвески», (точнее, стыренный у чьей-то мамы гарнитур из чешского стекла), рискуя сломать себе шею.

И каждая девочка бормотала, складывая молитвенно руки:

«Святая Катерина, пошли мне дворянина!»

Ну, как тут не петь-то?

Играли - пели, отдыхали - пели.

На картошку ездили - пели.
По дороге в колхоз и по дороге домой хором распевали хиты отечественной эстрады, плюс народные «идейно хромающие» песенки. Скажем, неприличную (Почему?!) "Чепуху".

И никто нас не критиковал.

Наша директриса просила исполнить песню «Танец на барабане» - нравился ей певец Николай Гнатюк.

Так мы и горланили на весь автобус:
«Барабан был плох
Барабанщик - Бог!»

Высоко ценилось умение «подобрать» слова. Как это было с песней:
«Мама шила мне штаны
Из березовой коры
Чтобы попа не потела
Не кусали комары» - на мотив мелодии «Popcorn» Гершона Кингсли (о чем конечно тогда никто и не знал).

Уж умолчу про итальянцев. Тут можно было сочинять до потери пульса.

Всегда находились народные умельцы постебаться и отредактировать.
«Какая ж песня без баяна?
Какая ж зорька без росы?
Какая Марья без Ивана?
Какая Волга без Руси?» - прозвучало по радио,

И на другой же день в школе распевали:

«Какая свадьба без баяна
Какой грузин без жигулей?
Какая Марья от Ивана
Не получала п;;;лей?»

Тут надо отдельно упомянуть, что имена эти «Марья и Иван» в 70-80 годах прошлого века практически не встречались среди детей.

Можно было найти какого-нибудь деда Ваню или Бабу Машу, но никак не школьника Ивана. Строчка в песне отсылала, как могло показаться, к цветку - «Иван-да-Марья», но никак не к имени.

Поди, теперь, объясни про грузина и жигули.

Вот такой слепок эпохи.


Игры и игрушки, «Великолепная четверка», Рожденные СССР, Песни детства, Ономастика

Previous post Next post
Up