Не так давно, когда еще было более-менее тепло я совершила велопробег от дома до офиса через 21-ю налоговую и обратно на велосипеде. Маршрут выглядел примерно так:
Должна признаться, что подобные катания в будние дни вызывают какие-то нереальные выбросы адреналина. Утром я ехала в противоход движению*
* деревенская привычка, на всякий случай, чтобы в кусты успеть нырнуть, если машина из-за поворота выскочит
и в один прекрасный момент тротуар кончился и я вместе с велосипедом очутилась перед съездом с Третьего транспортного без всяких признаков подземного или наземного перехода поблизости. Пришлось аккуратно в белой футболке перелезать через отбойник вместе с велосипедом, ловить момент, когда было мало машин и перебегать опасный участок пешочком. А дальше начался центр. Едешь по тротуару - там толпы народу, едешь по обочине - там машины сигналят. В итоге, за час пути я вымокла как мышь от напряжения. Обратно было ехать несколько проще, так как было меньше машин, а с другой стороны Рязанки под Трешкой обнаружилась нормальная "зебра". Сюрприз поджидал меня на подъезде к дому во 2-м Грайвороновском проезде, через который я решила срезать маршрут. Во-первых, на фонари на этом участке явно поскупились и я в буквальном смысле слова пугалась каждого куста, торчащего из темноты. Я же впечатлительная и фиг знает, что там за/под этим кустом. Во-вторых, на одной из сторон улицы нет тротуара в принципе. При этом дома в окрестностях есть и есть автобусные остановки. Вопрос: каким образом люди доходят до этих остановок и куда они с них идут, если слева забор, справа деревья и заасфальтирован ровно тот пятачок, на котором стоит остановка?
Америку своими выводами я сейчас не открою, но Москва совершенно не приспособлена для велосипедистов. Впрочем, опытным путем выяснилось, что для автомобилистов она тоже не приспособлена, равно как и для пешеходов. Вопрос: для кого, черт возьми, тогда предназначен этот город?
Я, наверное, по менталитету все-таки европеец, судя по тому, что меня совершенно не напрягает сортировать мусор по разным пакетикам и бросать ТБО в недавно уставновленные рядом с моим домом контейнеры. Теперь мне не по крайней мере не придется бегать километр в пункт приема вторсырья. Бытовая химия у меня дома на 70% органическая и мне плевать, что она стоит в 1,5 раза дороже обычной. Парковаться я стараюсь как можно компактнее и считаю, что профессионализм никак не коррелирует с манерой одеваться.
После того, как я совершила этот велопробег, как минимум половина моих близких спросили: "Ты же так больше не будешь делать, правда?!" Буду. Еще как буду. Может, если таких фриков, как я наберется хотя бы несколько сотен, кто-нибудь задумается над тем, чтобы сделать для нас велосипедные дорожки...
P.S. Сейчас кто-нибудь обязательно выскажется на тему климата... В октябре поеду в Копенгаген, проверю, мешает ли там кому-нибудь климат. Как-никак на одной широте находимся.