Скажем прямо, нытиков и зануд я не люблю. Наверное, потому что сама такой была. Только вот большинство позитивных изменений в моей жизни начинались тогда, когда мне надоедало себя жалеть и винить во всем обстоятельства. Я закатывала рукава и начинала что-то делать. Перечислять все счастливые повороты своей судьбы и действия их вызвавшие сейчас не хочу, а вообще, давненько я не писала в ЖЖ на профессиональную тему.
После долгого подъема вверх спуск внизи или падение - абслолютно нормальное явление, спросите об этом любого альпиниста. Это касается как людей, так и компаний. Если рассматривать психическое состояние человека, то многие специалисты в этой области утверждают, что депрессия не всегда есть зло. Часто это то самое дно, на котором нужно побыть, чтобы пересмотреть планы и цели. Решить, куда плыть дальше, а потом оттолкнуться и вперед - к новым достижениям.
22-23 сентября занесло меня по делам исследовательским на выставку BUYBRAND 2009. И выступал там в рамках VI Международного форума "Франчайзинг в России" горячо мною любимый американский стратегический эксперт Джон Вон Эйкен (John Von Achen). Помимо того, что он просто умный мужик, это дядя умеет держать аудиторию на протяжении всей своей речи, не льет воды и очень доходчиво изглагает свои мысли. А еще он всегда укладывается в отведенное время. После финальной фразы ему впроу говорить "выдыхай, бобер", потому что народ продолжает на него молча смотреть с широко открытыми глазами.
Ключевой мыслью его выступления стало то, что кризис (про негативные стороны которого я лично уже задолбалась слушать и писать) - это ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ в истории, когда компаниям, их руководителям и даже офисному планктону необходимо принять решение относительно открывающихся перед ними возможностей. "Какие нафик возможности?!!! Тут бы выжить!" - от таких настроений у меня лично уже рвотный рефлекс.
У Джона Вон Эйкена была презентация из семи слайдов, помимо вводного, где была попунктно рассказано, где искать эти возможности.
1. Лидерство. В кризисные времена люди, рынки, компании, короче, все общество как никогда нуждается в лидерах. Именно в такие преиоды умные и смелые занимают лучшие места на рынке.
2. Признание. Сегодня легче быть услышанным и добиться признания, чем год назад, т.к. рынок не перегружен рекламой и маркетинговыми посланиями компаний. Денег у них на это нет.
3. Скорость. Несмотря на очевидные трудности, именно сейчас можно быстрее маневрировать на рынке. Появилось больше свободного места.
4. Затраты. Стоимость новых разработок упала, грех упускать такой шанс, потому что подобное может повториться еще не скоро.
5. Кругозор. Лушчее время для переоценки своих желаний и дествий, так как именно сейчас все видится яснее, мотивация действий выше.
6. Контакт. Устанавливать контакт с новыми клиентами проще и менее затратно.
7. Люди. Сегодня самое лучшее время, чтобы привлечь в свою компанию профессионалов, так как уровень безработицы высок и зарплаты пока не растут.
А еще мне лично очень понравился подход этого товарища к знаниям: "Я знаю, что я не знаю всего". Никогда не понимала людей, которые не любят задавать вопросы, потому что боятся, что их посчитают недостаточно умными и компетентными.
Вот, собственно, и все. Жаль, что у меня руки только сейчас дошли об этом написать.