Пока мир смотрит ГоТ, я жду конца сезона, чтоб не маяццо неделю от серии до серии, и тем временем отсмотрела Версаль. И он, между прочим, достаточно хороший (уж гораздо получше, чем безобразное девачково-студенческое "Царство").
Понятно, что продюсеров сподвиг успех "Борджий" и "Тюдоров". В принципе, сподвигнуться стоило. Что касается сюжета, то историческая основа у сериала есть, и от нее сохранено даже больше, чем обычно бывает в таких сериалах, сценаристы материал-то определенно поизучали. Действие начинается немного позже, чем в известном романе Дюмы - Луи XIV перебирается из Парижа в охотничий замок отца в деревушке Версаль, чтобы именно там взяться за укрепление своего величия как Короля-Солнце. Естественно, страна после Фронды не ахти в каком состоянии; естественно, аристократия предпринимает усилия, чтобы нагнуть молодого короля, но тот показывает зубы и строит всех направо и налево, используя все возможные средства, включая собственную семью. Личностный конфликт завязывается вокруг отношений короля с братом - тут все показано довольно правдоподобно, у Луи и Филиппа действительно (в отличие от большинства королевских семей) были нормальные такие братские отношения по типу "и брата порву, и за брата порву".
Конечно, сценаристы очень многое упростили для выпуклости, и[кое-что зря]кое-что зря. Очень упростили роли Лувуа и Кольбера. Явно чтобы не усложнять, выкинули прекрасную фигуру графа де Гиша, который был сначала миньоном Филиппа, а затем умудрился втрескаться в его жену.
Кстати, отношения Филиппа с Генриеттой отнюдь не были такими уж благостными, он ее, случалось, и поколачивал, чтобы она у Луи добилась преференций для его миньонов. Ну и так-то, несмотря ни на каких миньонов, детей у них было четыре штуки, и еще четыре выкидыша (а вовсе не один, из-за которого в сериале большой сыр-бор развели). На момент смерти Генриетты де Лоррен был в ссылке в Италии,
и в отравлении по злобе подозревали именно его (однако историки склоняются к мнению, что там все же было не отравление, а прободение язвы). А зачем они ввели этого негритянского царя с негритянским ребенком от Марии Терезии, и вовсе непонятно - похоже, тупо не знали, как бы зрителя зацепить на первых же сериях... В общем-то, основной фейл - сценаристы не объясняют зрителю, кто есть ху и что собственно происходит, поэтому незнающим приходится с трудом вникать, кто все эти люди и чо они тут делают; а знающие досадуют, с фига ли события так странно переиначили :)
И тем не менее сериал однозначно удался благодаря актерам. Кастинг прекрасен, все на своем месте. Я увидела много отличных актеров, которых раньше не знала, а теперь буду знать и любить :) На первом месте, конечно, Александр Влахос, который создал цельный и достоверный образ Месье, очень красивого и сложного педераста,
местами превращающегося в настоящего Боевого Пидараса :))
Прям смотрела и смотрела бы. Луи тоже весьма и весьма хорош (смахивает, канеш, на нашего Петра, но уверена, что из создателей сериала никто этой параллели не закладывал :))
Монтеспан, Лавальер, Генриетта - все отличные.
Второстепенные персонажи, включая женщину-врача, гнобящего ее папеньку; сюда же мадам Беатрис с дочерью Софи, Фабьен, де Лоррен, Роган, Бонтам - ну вот вообще все хороши.Так что жду второй сезон.