Предложения в программу подготовки празднования 300-летия Екатеринбурга.
Sep 23, 2014 10:46
291 год назад был основан наш город. Это значит, что через 9 лет мы будем праздновать 300-летие Екатеринбурга. И подготовиться к такому празднику необходимо соответствующе и начинать эту работу заранее.
Вот уже и начал работу оргкомитет подготовки к празднованию события в составе мэра, сенаторов, депутатов, бизнесменов, общественников и губернатора области.
Однако рассчитывать на 100 миллиардов рублей я бы не стал. Как по политическим так и по экономическим причинам.
А значит нам нужна такая программа подготовки в празднованию, которая не потребует десятков миллиардов из федерального и областного бюджета (такие суммы никто не выделит, просто потому что их там нет), но в то же время позволит реализовать самые важные, мероприятия. И кроме того программа должна задать вектор будущего развития Екатеринбурга. Пусть она и не будет столь глобальной, как мечтают чиновники.
Эконом-вариант программы подготовки к празднованию 300-летия Екатеринбурга от движения Удобный город.
Парки города
1. Реконструкция ЦПКиО им. Маяковского (по типу парка им Горького в г. Москва).
Ни в коем случае нельзя переносить Центральный парк города на окраину! Это сразу же на порядок снизит его привлекательность для горожан и соответстенно посещаемость.
Парку Маяковского необходима всеобъемлющая реконструкция и смена концепции. Он должен превратиться в современный парк для каждодневного и разнообразного отдыха, по типу парка им. Горького в Москве.
3. Реконструкция Театрального переулка с созданием пешеходной зоны.
Еще летом мы выдвинули идею о превращении автостоянки на переулке в общественное пространство - место для отдыха и общения горожан в самом центре города.
4. Строительство новой трамвайной линии через Юго-Западный район в микрорайон Южный.
Новая трамвайная ветка протянутая через весь Юго-Запад снизит транспортную напряженность в этом, довольно крупном, районе, который к тому же уже давно страдает от автомобильных пробок.
5. Внедрение автоматической системы управления дорожным движением.
Система позволит водителям трамваев при приближении к перекрестку переключать светофор на зелёный свет, что увеличит среднюю скорость трамвайного транспорта, а значит его привлекательность для горожан и в конечном итоге позволит снизить автомобильные заторы в городе.
Автомобили
6. Установка автоматических паркингов в наиболее напряженных частях центра города (каждый на 22-54 машиноместа).
Проблему нехватки парковочных мест в центре Екатеринбурга несомненно необходимо решать. Один из путей это введение платы за парковку на стандартных местах которые ранее были бесплатными. Но в наиболее напряженных местах эта мера не даст желаемого эффекта. Необходимо установить автоматические паркинги у административных и офисных зданий в центре города.
10. Строительство вело-пешеходного моста через Егоршинский проезд от ул. Первомайской д.120 к д.1к.4 по ул. Высоцкого (предложение В.Злоказова). [Нажмите, чтобы посмотреть картинку и фотографии]
А вот так нужно строить велопешеходные мосты. Город Эльче, Испания.
Ну тут всё понятно: строительство новой пешеходной и велосипедной инфраструктуры даст возможность большему числу горожан сделать выбор в пользу передвижения по городу пешком или на велосипеде, что снизит нагрузку на автодороги и общественный транспорт. Кроме того пешие прогулки и поездки на велосипеде укрепляют организм и здоровье человека, что, в свою очередь, позволит муниципалитету снизить затраты на лечение горожан.
Пляжи и набережные
Для отдыха горожан в летний период необходимо достаточное количество пляжей у городских водоёмов, мы предлагаем следующие решения:
13. Строительство набережной реки Исеть от ул. Декабристов до ул. Белинского. 14. Оборудование современных пляжей:
а) на Верх-Исетском пруду (на ул. Кирова);
б) на оз. Шарташ (ул. Высоцкого и ул. проезжая);
в) на реке Исеть (от ул. Белинского до ул. фурманова);
г) на Нижнеисетском пруду.
Конечно, пляжи и набережные должны быть наполнены жизнью, возможностью разнообразного времяпрепровождения. А не как сейчас: холодные, бетонные набережные и фактически дикие пляжи.