Вторая часть октябрьских альбомов.
Beach House - Thank Your Lucky Stars.
Click to view
Спустя пару месяцев после выхода пятого студийника Алекс и Виктория неожиданно выпустили шестой альбом. "Thank Your Lucky Stars" записывался в тоже время и с теми же людьми, что и "Depression Cherry". Удивительным образом новый альбом получился ничем не хуже предшественника, хотя в большинстве случаев получается именно так. Всю мощь и потенциал музыканты вкладывают в альбом, выходящий раньше, а во второй уже входят песни, которые выглядят намного слабее. Мне сперва так и показалось. Но к финалу я распробовал этот альбом. Эти винтажные поскрипывания и шуршания придают особый шарм альбому. Отличная осенняя, меланхоличная пластинка.
BØRNS - Dopamine.
Click to view
А интересный этот паренёк Гарретт Борнс. Да, быть может порой слишком приторно, но меж тем что-то в его музыке имеется, что меня привлекло. Неплохо замешан поп, рок, фолк и синтезаторы. Конечно ничего выдающегося в этой пластинке нет. Музыка Гаррета рассчитана на массового слушателя, даже в какой-то мере, слушательниц. Но уж лучше это, чем таже Свифт.
Christine and the Queens - Christine and the Queens.
Click to view
Англоязычная версия дебютной пластинки Элоиз Летисье, которая вышла летом прошлого года. Она из песен, которую она впустила синглом, Элоиз записала с Майком Адреасом, тот что Perfume Genius. У себя на родине Элоиз известна и популярна, и вот девушка решила попытать счастье за пределами Франции. А что неплохо. Мрачновато-депрессивный синти-поп, в духе какой-нибудь Лорд, но быть может порой более изобретательный и не такой однообразный. Если бы какой-нибудь именитый продюсер взялся бы за неё, то о ней наверняка бы писали не только Pitchfork. Но пока что девушка не шибко популярная, и это тот случай, когда зря. Потенциал есть. Неплохие мелодии, красивый голос, и неплохая драма в её песнях. Надеюсь, что Элоиз не запрётся у себя на родине, после слабоватого европейского старта.
Claptone - Charmer.
Click to view
Дебютная пластинка от музыкального продюсера, который скрывается за золотой маской и псевдонимом Claptone. Очень неожиданный альбом получился. Скачал ради интереса, я совсем забыл, что именно его рук работа "Puppet Theatre", которая этим летом меня сводила с ума. Быть может не вся пластинка такая же мрачноватая и с таким мощным битом. Но меж тем альбом получился достаточно разнообразным. А в качестве вокалистов тоже интересные музыканты, теже Peter, Bjorn And John, Джей Джей Йохансон, JAWS. Хаус, чуток транса и запоминающиеся вокалисты. Мне прям очень понравилось. Можно сказать приятный нежданчик.
Dave Gahan & Soulsavers - Angels & Ghosts.
Click to view
Второй совместный альбом Гаана и Мачино. С одной стороны это уже не Депеши, с другой - сложно отделаться от ощущения, что это какой-то их экспериментальный альбом. Вроде бы и всё неплохо, голос Гаана, как всегда шикарен. Но чего-то этому альбому не хватает. Какой-то дикости и безумия, такое ощущения, что Гаан себя сдерживает. Да и музыка, хоть и красиво сделана, какая-то вылизанная и выверенная до мелочей, нет в ней ноток экспромта. Странноватый альбом, вроде и Гаан молодец, что пытается выйти за рамки сольной карьеры и Депешей, но с другой - не самый удачный выход.
EL VY - Return To The Moon.
Click to view
Ещё один интересный и неоднозначный совместный проект. На этот раз Мэтта Бернингера из "The National" и Брента Нопфа из "Ramona Falls". Очень непривычно слышать Мэтта вне "The National", которые славятся своими печальными и красивыми мужскими композициями. Здесь этого нет, и от этого у слушателя происходит разрыв шаблона. Как же это Мэтт не стенает ? Голос Мэтта как всегда, словно бальзам для ушей, но вот в плане музыки здесь не всё так однозначно. Какой-то инди-поп-рок. Местами симпатичный, но в целом немного однотипный и однообразный. И это главная проблема альбома, Нопф не сумел обеспечить голосу Мэтта достойное музыкальное обрамление. Так что придётся ждать, когда Мэтт наиграется, и вернётся к "The National".
Fuzz - II.
Click to view
Неугомонный Тай Сигалл представил второй альбом своей очередной группы. Fuzz была создана в 2011 году Таем, Чарльзом Мутхартом и Роландом Сосио, которого на новом альбоме заменил Чад Убович. Ох, ну это крутотень, в духе "The Dead Weather". Альбом, который сносит с ног. В нём такая мощь и энергия, что спокойно его слушать невозможно. В альбоме смешаны гаражный рок, психоделика, хард-рок, но меж тем так умелом и круто. В этой команде Тай херачит на ударных, ничуть не хуже Уайта. Вот не покидает меня ощущения сравнения с альбомом "The Dead Weather" и всё. Не хватает лишь сумасшедшего голоса Моссхарт. А так альбом проезжает по ушам, мама не горюй. Быть может в финалу чуток утомляет своей одномерностью, но это мелочи, на которые я готов закрыть глаза.
Guy Garvey - Courting The Squall.
Click to view
Дебютный сольник от Гая Гарви, фронтмена "Elbow". Elbow один из тех коллективов, материал, которых я до конца не понимаю. Вроде бы всё складно и красиво, но не цепляет меня за живое. В общем-то тоже самое произошло с дебютником Гарви. С одной стороны его альбом можно было спокойно принять за новый альбом его команды, с другой - здесь имеются нетипичный для Elbow вещи в духе блюз-соула. И это занятно, но опять же до конца не развито. Как только кажется, что Гарви пробует что-то новое, следующая композиция сажает на жопу, опять Elbow. Альбом странных контрастов. Видно что Гарви хочет попробовать себя в чём-то новом, но такое ощущение, что его что-то сдерживает.
Jamala - Подих.
Click to view
Странные чувства после прослушивания нового альбома Джамалы. Извините меня, но это какая-то Jessie Ware для бедных. Вроде бы красиво, чувственно и качественно. Но блин как же стерильно. Вот это выверенность до миллиметра и каждой секунды портит почти всегда ощущения от прослушивания альбома. Я конечно понимаю, что Джамала, как и Дорн пытается культивировать на местной земле забугорский саунд, в данном случае соул, r'n'b. Но в отличии от Вани у Джамалы это получается слишком скучно и порой точь-в-точь. Не спорю есть интересные вещицы, но они теряются на фоне неоригинальных композиций. Ещё немного раздражает эта мультиязычность. Ну я понимаю русский и украинский, но ещё и английский. Я не говорю про английские тексты, даже мне понятно, с моим знанием английского, что к чему. И увы там нет ничего выдающегося, всё просто как пять копеек, люблю - не люблю. В общем, после таких неплохих синглов, получился такой слабый альбом. Жаль.
Jean-Michel Jarre - Electronica 1: The Time Machine.
Click to view
Новый альбом ветерана и пионера электронной музыки Жана-Мишеля Жарра. Лично мне показалось, что за всеми этими фитами порой не слышно самого Жарра, уж слишком приглашённые гости своим фирменным звуком затирают тот самый звук Жарра. Хотя с другой стороны не скажешь, что эти композиции чисто M83 или же Моби, тоже не их звучание. К тому же альбом можно спокойно рассматривать как энциклопедию электронной музыки, потому что здесь собраны самые разнообразные лица, от таких же ветеранов как сам Жарр, Винс Кларк или же Таунсенд. Так и молодёжь типа Армяна или же Вики. В общем, странный альбом, вроде бы круто и монументально, но всё равно как-то расплывчато и немного сумбурно.
Joanna Newsom - Divers.
Click to view
Четвёртая пластинка авангардной арфистки Джоанны Ньюсом. И похоже это ещё один претендент на звание лучшей пластинки года, по версии музыкальных критиков. Ну что тут сказать, альбом, который на час вас отправляет в далёкие фэнтезийные миры. Безумно красивая арфа, которой Джоанна владеет в совершенстве, нестандартный голос, который то порой мурлычет, то фальцетом чуть не закладывает уши. Чуток барокко, средневековых мелодий. И в итоге получается альбом, от которого сложно оторваться, настолько он атмосферный и красивый. Музыка вне времени, которая будет во все времена слушаться и дарить лишь приятные ощущения. Прекрасная пластинка.
Maverick Sabre - Innerstanding.
Click to view
Долгожданный, лично для меня, второй студийник Майкла Стэфорда. Три года прошло с неплохого дебютника. За это время Майкл возмужал, схуднул, и раскрыл свои вокальные возможности на полную. Если на дебютнике он больше читал, то здесь всё же больше поёт, и надо сказать очень красиво и лирично. Ощущается, что Майкл вдохновлялся американской чёрной музыкой, когда записывал пластинку, не зря же он там провёл много времени в прошлом и этом году. R'n'b с элементами соула и фолка. Минималистичные аранжировки и красивый, чуток с хрипотцой голос Майкла. Такое ощущение, что Майкл, как и Джэйми Вун черпал вдохновение в последнем альбоме Ди Энджело. Почти каждый релиз этого года в этом жанре так или иначе перекликается с тем гениальным альбомом. Молодец парень, так держать.
Roots Manuva - Bleeds.
Click to view
Шестой студийник от одного из самых интересных хип-хоперов, Родни Смита. Мрачная, меланхоличная, даже немного грубая пластинка, с крутыми сэмплами, как живыми, так и электронными. За электронику тут отвечает Four Tet и Адриан Шервуд, за остальное местами Switch. В общем, очень круто получилось, вроде каждый трек по своему оригинален, но все песни пронизаны мужской меланхолией и грустью, что порой хочется отключить телефон, взять бутылки водки и бухать в одиночку под эту пластинку. Отличный мрачный хип-хоп релиз.
The Enemy - It’s Automatic.
Click to view
В 2007 году, когда The Enemy ворвались на английскую рок сцену, их сталкивали лбами с "Мартышками", но увы после второго альбома ребята стали предсказуемыми и скучными. Это их четвёртая пластинка, и чего-то откровенно нового и необычного на ней нет. Добротный стадионный рок. Порой эти ребята у меня ассоциируются с Stereophonics, Так же стали заложниками первых альбомов. Неплохо, но не более.