Музыкальное: Январь. Альбомы.

Feb 11, 2015 22:16




Январские музыкальные релизы, которые удалось отслушать. К удивлению в самом начале года вышло большое количество годных альбомов, хотя и не обошлось без небольших провалов.

All We Are - All We Are.
 Дебютная пластинка от ливерпульского трио, попавшего в список Sound Of 2015. Их я приметил в прошлом году, композиция "I Wear You" очень понравилась тогда. И тогда мне сложно понималось, что же из себя представляет эта команда. И вот дебютник даёт понять что это такое "All We Are" и с чем их кушать. Группа умело смешивает фанковое звучание 70-ых, диско 80-ых с новомодным хипстерским звучанием. При чём фанк и диско в их исполнении не агрессивные и заводные, а расслабленные и томные. Что-то подобное было у Jungle в прошлом году, но там ещё томнее и медленее. Здесь же присутствует лёгкость и воздушность. Мне они порой напоминают Glass Animals. С каждым новым прослушиванием понимаю, что эти ребята мне нравятся, и при чём даже очень.

Belle and Sebastian - Girls in Peacetime Want to Dance.
 Казалось  бы после пары последних, не самых удачных альбомов про Belle and Sebastian стали забывать и списывать. Как в начале года они выдали одну из лучших своих работ. Изменив привычное минорное и меланхоличное звучание на заводное и лёгкое. И как пел Шахрин "А не спеши ты нас хоронить". Задорное звучание попа 60-ых, диско 70-ых, так умело и лихо замешаны, что группу просто не узнаёшь. А та ли эта интеллигентная команда, убаюкивающая только начинающих появляться хипстеров скрипочками и гитарками. Группа переживает второе рождение, и за этим приятно наблюдать и не менее приятно это слушать.

Benjamin Clementine - At Least For Now.
 Безусловно главное музыкальное открытие января, для меня лично, и лучшая пластинка месяца. Да простят меня фаны исландской инопланетянки. Англичан Бенджамин Клементин, котрого называть мужской версией Нины Саймон. Ох, что же этот мужик выдаёт. Сложно передать словами. Это надо слушать. Конечно если вы любите что-то необычное и нестандартное. Кроме прекрасной игры на фортепиано Бенджамин такое выделывает голосом. "То как зверь она завоет, то заплачет как дитя", это про него. Он с такой лёгкостью и непринуждённостью меняет тональность и диапазон, от сверхзвукового фальцета, до баса в духе Шаляпина. А сложносочинённые мелодии. Ох, чувак безумно крутой и необычный. Настоятельно рекомендую.

Bjork - Vulnicura.
 Главный нежданчик января. Пластинка должна была выйти в марте, но товарищи пираты слили альбом в середине месяца, и Бьорк оперативно выложила альбом на iTunes 21 числа. Как вам уже известно альбом посвящён расставанию с мужем, и это 9 песен о потере, расставании и обретении себя заново. Мнения разделись, кто-то нахваливает за адекватность музыкального материала, типа стал более вменяемым и удобоваримым, другие же ругают певицу за невнятность и пустоту пластинки. Мне лично понравились эксперименты Бьорк, учитывая, что она работа с Arca, а именно этот чувак сделал альбомы для Талии и Канье. И его рука чувствуется здесь довольно таки сильно порой. Думаю в конце года мы неоднократно увидим этот альбом в различных топах.

D'Angelo and The Vanguard - Black Messiah.
 Эх, выйди этот альбом на месяц пораньше, точно бы возглавлял многие итоговые списки. И в моём бы точно появился в десятке однозначно. Альбом который фанаты ждали 14 лет, после успеха "Voodoo". Ну что сказать возвращение удалось. Да так ярко, сочно и мощно. Всё что вы хотели знать о "чёрной" музыке, но боялись спросить и попробовать. Получите, распишитесь. Но после не пеняйте, что дескать не поняли. Сложный и многослойный альбом, который сначала туговато идёт, зато потом за уши не оторвёшь, или уши не оторвёшь. В общем, must listen.

Fall Out Boy - American Beauty/American Psycho.
 Я честно сказать не пойму, а чего народ плюётся от нового альбома FOB. Ребята как две пластинки скатились в поп, без всякой приставки панк. Извините, но это глухой не слышал. И тешить себя тем, что дескать ребята вернутся к раннему звучанию, ну это смешно. Ей Богу. Как и все поп команды, у которых когда-то на заре карьеры были различные приставки, рок, пан и тому подобное. Давно стали выпускать просто поп, ну с гитарками порой. И команда Стампа не исключение. Всё к этому и шло. Всё таки FOB не та  команда, которая выдавала сложносочинённые мелодии. Они попали в струю модного тогда эмо звучания. А "эмо" изжило себя давненько, и вот куда деваться таким командам, да податься в поп. Так что получилась добротная поп пластинка с парочкой симпатичных номеров.

Gaz Coombes - Matador.
 Второй сольный альбом от фронтмена Supergrass. С творчеством Supergrass я знаком слабо, так что не могу сказать по какому пути пошёл Газ. На его вторая пластинка, мне определённо понравилась. Довольно таки удачное сочетание поп музыки с элементами рока. Приятно, что в наше время кто-то ещё способен делать качественный поп-рок, потому как многие команды делают просто поп с парочкой гитарных аккордов. А здесь всё очень грамотно и умело сведено.

Hanni El Khatib - Moonlight.
 Вторая пластинка от протеже Дэна Ауэрбаха, Ханни Эль Хатиба. С одной стороны вроде бы Хатиб ничего нового не изобретает, он как прилежный ученик, делает усердно своё домашнее задание. Да порой чувствуется рука Дэна и отзвуки The Black Keys. Но меня не покидает чувство, что чего-то не хватает Ханни, чтоб выстрелить и стать новой звездой блюз-рока. И я даже не скажу чего не хватает конкретно. Но пластинка хороша, чего кривить душой. А под финал Ханни выдаёт шикарнейшую диско-тему со скрипочками "Two Brothers", вот она меня реально торконула.

Indiana - No Romeo.
 Дебютная пластинка от англичанки Лорен Хэнсон, скрывающейся под псевдонимом Indiana. Возможно вы помните Лорен по прошлогоднему хиту "Solo Dancing". Если нет, то настоятельно рекомендую ознакомиться с ним, и если понравится, то уже и альбом можно попробовать. Но хочу заметить, что увы таких же хитов на альбоме больше не будет. Будут вещицы немного того же типа, будут элетро-поп баллады. Симпатично, но альбом меня не цепанул, не хватило мне какого-то огонька. А ведь "Solo Dancing" огонь. Но увы.

Jazmine Sullivan - Reality Show.
 Третья пластинка от Джазмин Салливан, которая дебютировала с синглом, который спродюсировала сама Мисси Эллиот. И вот спустя 7 лет, Джазмин превратилась р-н-б диву, которая со временем может занять место Бейонсе. Благо вокальные данные позволяют. Честно сказать я не планировал слушать этот альбом, думал очередная р-н-бишная шняга. А это оказался пока что лучшим р-н-б релизом этого года. Салливан порой напоминает то Мэри Джей, то Би. Прекрасные аранжировки, сочетающие как отсылки к соулу и классическому r'n'b, но при этом очень модно и свежо оформлены. Любителям качественного r&b Рекомендую настоятельно. Шикарная пластинка.

Mark Ronson - Uptown Special.
 По-моему на данный момент никто не умеет так играться  в ретро, как Марк Ронсон. По словам самого Ронсона на создание новой пластинки его вдохновила клубная хип-хоп сцена 90-ых, и этот альбом он посвятил Эми Уайнхаус. 90-ыми тут не особо пахнет, зато фанком, нью-вейвом, диско и хип-хопом очень даже. Да, над пластинкой трудилась куча народа, и сложно было ожидать, что альбом не выстрелит. Всё вымерено до миллиметра. И в этом я не вижу ничего плохого. Всё таки мало кто умеет собирать настолько разных и непохожих исполнителей, так что в купе получается цельная вещь. Отличная вещица, к которой особо не хочется придираться, хотя если начать копаться, то можно.

Natalie Prass - Natalie Prass.
 Дебютантка из Нэшвиля, столицы самой американской музыки, Натали Прасс. Многие западные критики сравнивают Натали с Дасти. И не мудрено. Да, голос у Натали совсем иной, нежный, высокий и по-девичьи мечтательный. Но вот в плане музыки, действительно находятся общие черты. Этот поп родом из 70-ых, нежный, мечтательный, порой убаюкивающий, с кучей симфонических инструментов, от скрипок  и до различных духовых. Очень красивая и приятная пластинка, которая как бальзам на душу.

Panda Bear - Panda Bear Meets the Grim Reaper.
 Новая сольная пластинка от Ноа Леннокса участника "Animal Collective". Ну что тут сказать психодел в чистом виде. Странно, безумно, порой скучновато, порой дико интересно. И вот так весь альбом, практически американские горки. Если вы любитель чего-нибудь эдакого и являетесь поклонником Panda Bear, то безусловно останетесь довольны, остальным на свой страх и риск)

Punch Brothers - The Phosphorescent Blues.
 С этими ребятами впервые познакомился, а оказывается это уже их пятая пластинка. Ребята играют, даже не знаю как назвать, инди блюграсс, чтоли. Кто бы мог подумать, что банджо могут звучать настолько мелодично, да так красиво звучать в купе с мандолиной. Безусловно красивая пластинка, но в начале настолько чудная и странная мне показалась. К середине ты уже втягиваешься и начинаешь получать истинное удовольствие от этих парней. Рекомендую попробовать.

Rae Morris - Unguarded.
 Долгожданный дебютник от Рэй, за которой я уже как год пристально наблюдаю. Как и ожидалось, альбом получился более попсовым, нежели её ранние работы. В общем, то это уже было понятно по последним синглам, уходящим в поп музыку. Но всё же на пластинке нашлось место её фирменным форте балладам, которые как раз таки и цепляют за душу. К тому же не получаешь должного удовольствия от альбома, когда половина треков уже была выпущена синглами. Этим и плохи затяжные дебюты. Ну ничего это можно прости Рэй за её прекрасный голос и милые кудряшки.

Sleater-Kinney - No Cities to Love.
 Безусловно один из главных камбэков этого года, от которого критики писают кипятком. Все хвалят в захлёб панк-рок 40-летних тёток, вернувшихся после 10-летнего молчания. Как обычно я не в теме, что это же барышни и чем так были популярны "тогда". Но нужно сказать, что сейчас Sleater-Kinney выдают отменный женский панк-рок, и даже молодёжь вроде White Lung или Deap Vally нервно курят в сторонке, хоть и пышаться что есть мочи. Видимо талант не пропьёшь, хоть ты и 10 лет занимался другими делами. Отличная пластинка, мощная, яркая, сочная и держащая в тонусе на всём протяжении.

альбомы, январь, о музыке

Previous post Next post
Up