Обещанный пост по январским альбомам. Первые две недели было пусто лишь парочка альбомов, зато под конец уже и февральские релизы попёрли, только успевай. Выбрал 9, которые мне наиболее понравились.
Bruce Springsteen - High Hopes.
18-ый, аж страшно подумать, альбом великого Брюса. Как известно в этот альбом вошли бисайды, песни, которые можно было услышать на концерте, и каверы. С одной стороны, ничего интересного, но меня как-то этот альбом заворожил. Быть может потому что я не был особым фанатом Спрингстина. Так что если вы вдруг боялись ознакомится с мэтром американского рока, то самое время и самый удобный альбом. С другой стороны, чего-то нового, а тем более выдающегося на этом альбоме вы не найдёте. Всё это уже было, и не раз и не два. Ну и нельзя не отметить Морелло, который на "The Ghost Of Tom Joad" ну просто нереально крут. Эти партии, лучшее, что есть на альбоме.
Dum Dum Girls - Too True.
Блин, как же новая пластинка Ди Ди и Ко, мне напоминает Blondie, а манера исполнения Пенни несравненную Хари. Группа продолжает меняться, на этот раз в более лёгком ключе. Больше позитива, ну если можно так выразиться, задорная драм секция, не перегруженные гитары и синтезаторы, в нужных местах. Кто-то скажет дескать группа опопсела, ну не торопитесь. Просто группа не стоит на месте, и на этот раз решили поэкспериментировать с популярной музыкой. Альбом пропитан нью-вэйвом, и поп-роком 80-ых, в духе The Cure. Для любителей 80-ых самое то. Ну и мне лично безумно понравилось.
East India Youth - Total Strife Forever.
От дебютной пластинки Уильяма Дойла музыкальные критики ссут кипятком и нахваливают на право и налево. И надо сказать есть за что. Дойла можно сравнить с Блейком, ну первое, что мне пришло на ум. Но Дойл не лезет в такие музыкальные дебри, его звук более синтезаторный и не такой эфемерный, как у Джеймса. При этом он так же отменно владеет синтезатором, или на чём он там делает музыку, и порой выдаёт такие заковыристые темы, что прям таки диву даёшься. Кто-то скажет, что это не музыка, и особого труда не составит на компе записывать музыку. Но я не соглашусь. Во времена, когда инди и поп исполнители в своём большинстве ленятся, и не ищут нового звука, такие музыканты как Дойл всё таки оставляют веру, что ещё можно чем-то удивить и порадовать. Рекомендую ознакомится.
Hard Garden - Blue Yonder.
Вы любите блюз ? То тогда дебютная пластинка от американского трио Hard Garden должна вас порадовать. Потому как знатоки отмечают, что эта троица сумела расширить этот узкий жанр, сумев него добавить что-то свежее и необычное. Мне как не знатоки сложно судить. Но тот факт, что альбом слушается на одном дыхании и ты не ловишь себя на мысли, что это за однотипная ерунда, говорит о чём-то. А эти биты и барабанные дроби, так вообще вызывают какие-то смешанные чувства, настолько это необычно для данной музыки, но при этом так ложится на слух, что поражаешься. Рекомендую ради интереса ознакомится, потому как не одной же инди музыкой жить, нужно что-то новое попробовать.
Mogwai - Rave Tapes.
Ветераны пост-рока Mogwai после того как записали саунд для сериала "Les Revenants" решили продолжить в том же духе. Чуток синтезаторов, чуть мягче звук, чуть меньше пафоса. При этом новый альбом Mogwai сложно назвать экспериментальным, потому как группа играет то, что играет на протяжении уже 17-ти лет. Да их музыка по прежнему гипнотизирует и завораживает, что ты не можешь остановиться, и пока альбом не окончится ты не придёшь в себя. Возможно в этом и есть сила новой пластинки. С другой стороны, в ней нет какой-то монументальности и размаха, присущего их ранним работам. Это не великолепный альбом, а вполне себе годный.
Sharon Jones & The Dap-Kings - Give The People What They Want.
Я вот только сейчас узнал почему же релиз этой пластинки был отложен на полгода и с каких это пор Шэрон вдруг стала лысой как шар для боулинга. Оказывается это голосистая тётя в течение этого времени боролась с раком поджелудочной. И вот, о счастье, недуг побеждён и Шэрон - королева неосоула и фанк-соула готова вновь быть коронованной. Кто-то скажет, что Шэрон и её команда из года в год играют одно и тоже, да есть такое. Но меж тем, есть какое-то очарование в голосе этой "чёрной королевы", её манере исполнения и безумно позитивной музыке The Dap-Kings. Эта музыка заряжает позитивом по полной. Если вас вздрюкали на работе и с кем-то поссорились, то срочно включайте альбом "Give The People What They Want" и через пару песен вы точно будете вилять бёдрами и отчебучивать что-то зажигательное. Да, это альбом настроение, простой, предсказуемый, но такой милый. А учитывая всё, через что пришлось пройти Шэрон это своего рода ода тому, что всё будет ОК.
Sophie Ellis-Bextor - Wanderlust.
Вот ничего особенного не ожидал от нового альбома Софочки. Потому как первый сингл "Young Blood" показался редкостной тягомотиной, да и сейчас так считаю. Но альбом то получился хорошим. Наконец-то Софи завязала с этой электроникой и диско. Этот альбом получился более гитарным, как бы странно это не звучало, более экспериментальным и разнообразным. Тут вам и восточные мотивы в открывающем треке и клавесин следом и симфонические нотки. В общем, Софи удивила, после прошлых альбомов, которые были ерундой редкостной, как бы мне не нравилась исполнительница. И это её лучшая работа за последнии лет пять наверное. Молодец, если Софи будет и дальше двигаться тем же курсом, я только "за".
Warpaint - Warpaint.
Второй одноимённый альбом от девичьего калифорнийского коллектива Warpaint. С выпуска дебютника прошло три года, и за это время от девчонок почти ничего не было слышно. И вот в конце прошлого года был анонсирован второй альбом. По-мне, так вторая пластинка получилась более удобоваримой и понятной, хоть и общее настроение не поменялось. Всё тот же инди-рок, местами с элементами пост-панка, дрим-попа и мрачного синтезатора. Не скажу, что группа записала что-то новое и кардинально отличающееся от дебютника. Просто внесены косметические изменения в звук, и всё. Чем-то напоминает, что случилось со вторым альбомом Анны Кальви.
Young The Giant - Mind Over Matter.
Ещё одна калифорнийская команда и вновь же со вторым альбомом. О как получилось)) И вновь же схожее чувство, вроде бы ничего кардинально нового нет, но меж тем стоит отметить, что пластинка цепляет. Где надо отменные гитарные партии, где надо ритмичные ударные, которые не дают заскучать, где надо великолепная мелодичность и симфонические вставки. Тот случай, когда маленькие детали, в нужных местах из обычного инди-рок альбома делают симпатичный и хороший альбом, который не надоедает после первого прослушивания.