Пару дней назад подвели итоги Венецианского фестиваля, которые многих ошарашили, мягко сказать. Ну победителей не судят. А я хочу поведать о трёх фильмах с одного из первых фестивалей этого года, Берлинского. Это уже второй пост получится посвящённый фильмам этого киносмотра. И что мы имеем, американское инди, бельгийскую пронзительную драму и российскую чернушную социалку.
Prince Avalanche.
Дэвид Гордон Грин вновь вернулся к тому с чего когда-то начинал, американскому независимому кинематографу. Кстати в Венеции он представил ещё одну новую работу, с Николаем Кейджем, которую достаточно тепло приняли критики. Что-то Грин разошёлся.
Ну да ладно, о его "Prince Of Avalanche". Это типичная американская инди драма, даже драмеди, про обычных людей, с обычными проблемами. Два, по большому счёту неудачника, которые занимаются ремонтом дороги. У каждого свои тараканы, у каждого свои жизненные ценности. Один любитель тишины и покоя, другой молод и энергичен и хочет всего и сразу. И вот постепенно после одного уикенда, который они провели порознь, они начинают сближаться и находить общие точки соприкосновения.
Вроде всё начинается безумно скучно и тоскливо. Но едкие и точные диалоги, над которыми порой не знаешь смеяться или плакать, потихоньку разбавляют это действо. После начинаются великолепные пейзажи осеннего леса, который недавно сгорел. Ну что может быть красиво с пепелище ? Я вот тоже так думал, но оператор как-то умело ловит мелкие детали, которые тебя цепляют и ты понимаешь, красота. История с одной стороны безумно банальная, два разных мужика, которые постепенно начинают понимать и уважать друг друга. Но опять же, Грину удаётся небанально и довольно занятно рассказать эту историю, хоть по большому счёту диалоги здесь скупы, как мужские слёзы, и меж тем очень точны. Вероятно именно поэтому Грин и отхватил приз за лучшую режиссуру.
Молодца Дэвид, молодца. Теперь ждём его "Джо", надеюсь до конца года всё таки появится в сети.
trotteville наверняка не пропустит это событие и с нами поделится впечатлениями
The Broken Circle Breakdown.
Фильм, получивший приз зрительских симпатий в программе "Панорама". В общем-то понятно почему зритель проникся этим фильмом. Он понятен, трогателен, в финале безумно грустный, с красивой музыкой, и без каких-либо заморочек.
История Дидье и Элис. Он играет на банджо в кантри группе, она делает татуировки в салоне, при этом не забывая и про своё тело. Они встречаются, у них завязываются отношения, она постепенно становится частью его группы, став вокалисткой. Элиза случайно беременеет, рожает милую девочку Мэйбл, они шутливо женятся. Но болезнь дочки даёт трещину в их отношениях, которая с каждый новым днём становится всё шире, а Дидье с Элис всё сильнее отдаляются друг от друга.
Действительно очень душещипательный фильм, особенно вторая половина, где они пытаются быть вместе после той трагедии. И они вроде сильно любят друг друга, но противоречия, случайные ссоры, которые перерастают в истерию, не дают им передохнуть и осознать, что они должны быть вместе. Герои получились живые и настоящие, со своими закидонами, но не совсем чтоб выноси мозг, а с обычными. Которые рано или поздно дают волю чувствам и случайно обижают своего ближнего. Бельгийцы достаточно бодро пару нет назад обозначились на европейской кинокарте. Им удаются как мощные драмы, так и отменные триллеры.
Отменная драма, которая стоит того, чтоб потратить на неё два часа своего вечера.
Долгая счастливая жизнь.
Наверно многие уже похоронили наше новое кино, но я меж тем верю, что рано или поздно, скорее всё таки поздно, наши режиссёры поймут что надо народу, кино фонд начнёт давать деньги правильным людям, а у российского зрителя наконец-то появится хороший киновкус.
Молодой предприниматель Александр в одной захолустной деревне пытается наладить свой бизнес, и вроде у него это получается. Но районная администрация его выгоняет с насиженного места, при этом предлагая нормальную компенсацию. И Саша уже вроде собрался уехать из этой Тьмутаракани, но мужики заныли, как мы дескать без тебя, пропадём. И он решает не смотря ни на что остаться и если надо, то отстаивать это место. Но ничем хорошим эта затея не кончится.
Хлебников не устаёт меня радовать. Один из немногих новых режиссёров, который каждой работой радует. Он очень метко умеет показать насущные наши проблемы, пусть порой карикатурно, пусть порой слишком депрессивно. Но у него всегда получается очень актуальное кино. Как поднимать сельское хозяйство, при такой правительственной "поддержке", как молодому предпринимателю выживать в этих условиях.
Фильм снят в такой почти документальной манере. Трясущаяся живая камера, простые диалоги, короткий хронометраж, чуть более часа. И в итоге получается прямолинейное, порой даже слишком, молчаливое и упрямое, как главный герой, кино о суровой действительности. Кто-то может быть скажет скажет, что эта чернуха, не соглашусь. Он без прикрас, и немного безысходный.
В общем, очередной отличный фильм Хлебникова.