![](http://pics.livejournal.com/serebrenikoff/pic/0007ehtc/s640x480)
Два слабых фильма, которые интересны лишь тем, что там две великие актрисы создали незабываемые образы, которые остаются в памяти надолго, в отличии о самих фильмов. Обе получили по номинации на "Оскар", и скорее всего кто-то из них и получит заветную золотую статуэтку.
Albert Nobbs. / таинственный Альберт Ноббс.
Тягомотный и скучный о том, как женщина большую часть своей жизни выдаёт себя за мужчину, Альберта Ноббса. Да так видимо она уже слилась с Альбертом, что уже и забыла своё истинное имя. Вроде бы все предпосылки для интересной истории, но режиссёру Родриго Гарсия, не удаётся связать во едино эту историю. Мы так до конца и не поймём мотивы и чувства Альберта, ну кроме безумного желания иметь свою табачно-кондитерскую лавку. Не понятны его чувства в Хелен, любовью здесь и не пахнет. Желание наконец таки открыться у него тоже нет, хоть теперь и финансовое положение позволяет. Даже знакомство с ещё одной "любительницей" переодеваться не особо рассшевеливает его. Да и финал конечно трагичный, но не вызывает должных чувств, как говорится, за что боролись.
Зато Гленн Клоуз, у которой большое количество номинаций, но так и нет долгожданного Оскара в этом году обязана его получить, великолепна. Ну хотя бы за вклад в американский кинематограф дали. Да и если не сейчас, то такого шанса уже может и не быть, всё таки годы берут своё, 65 лет через месяц будет. Да эта роль заслуживает того, чтобы наконец таки отличиться. Её Альберт Ноббс бедный, закомплексованный, в следствие детской психологической и физической травмы, очень выразителен. И к середине фильма за него как-то даже начинаешь переживать, купит или нет он свою заветную лавку или нет.
В общем, кроме неподражаемой Гленн Клоуз здесь не на что смотреть, даже Васиковска и Джонсон тут настолько серые и неинтересные.
The Iron Lady. / Железная леди.
И ещё один фильм, из категории, плохой фильм, классная актёрская работа и всё. Этот байопик решилась снимать Филлида Ллойд, которой таки удался мюзикл "Мамма Миа !" опять же с Мерил Стрип. Но одного таланта великолепной актрисы не достаточно для хорошего фильма, что мы и видим в фильме "Железная леди". Фильм должен был стать "Король говорит", но на женский манер. Но ему ой как далеко до прошлогоднего триумфатора. В фильме нет целостной истории, это своего рода размышления стареющей и сходящей с ума Маргарет Тэтчер. Фильм не получился, ни как драма, ни как политическая история. Для драмы слишком слабо, не проникаешься ты нелёгкой жизнью МТ, для политического фильма, мало политики, в полчаса режиссёр уложила все взлёты и падения Мэгги. Ну мало это, для такой великой женщины. Вот заметно, что фильм снимала женщина, не зная кто режиссёр я об этом стал догадываться к середине фильма. Неужели Ллойд одарила Тэтчер своими комплексами, вечная боязнь быть домохозяйкой, боязнь раковины и посуды. Ну как-то это абсурдно смотрится, хотя в финале опять таки видим чем всё заканчивается, как говорится села на задницу Мэгги.
Мерил как всегда показывает класс. Отлично поработали гримёры, особенно показывая нынешнюю Маргарет, стареющую и разговаривающую с собой старуху. Эти английские зубы, это акцент, всё это конечно на высшем уровне. Но это никак не помогает зрителю проникнутся историей.
В общем, ожидаемый баопик, о одном из самых значимых английских политиков, с неподражаемой Мэрил Стрип обернулся провалом. А жаль.