Газета "Сердало" № 120-121 (11455-456), суббота 29 августа 2015 г. В ГБОО «Лицей - детский сад» столицы Ингушетии города Магаса с нового учебного года будет введено изучение китайского языка. [Spoiler (click to open)]
- Планируется дать старт новому проекту в нашем лицее с двух начальных классов, где школьники в качестве иностранного языка начнут изучать алфавит и азы грамматики приоритетного в новых экономических условиях предмета, - рассказывает директор общеобразовательной организации, учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель Республики Ингушетия Мадина Ганижева. Стоит отметить, что сама директор в 2013 году стала победительницей конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков». Мадина Аюповна на открытом уроке русского языка использовала диалог в качестве национального компонента, который и принес ей победу в нелегком состязании и лег в основу диссертации по теме «Преподавание русского языка в полингвальных условиях». Поэтому не случайно, что введение нового иностранного языка решили доверить руководимому Ганижевой лицею. Как известно, изучение китайского входит в обиход нашей жизни, пока, правда, не столь массово как в 90-е была повальная мода на английский. Тем не менее китайский язык становится не только новомодным новшеством среди иностранных языков, но и востребованным средством общения с экономически развитым соседом и партнером России по БРИКС. В гуманитарных классах лицеев, гимназий и общеобразовательных школ Ингушетии изучаются такие иностранные языки, как английский, немецкий, французский, а теперь к ним добавится и китайский. Но это не все. В 2015 - 2016 учебном году в лицее столицы Ингушетии запускается другой образовательный проект - «Мотивационная образовательная среда в основной школе». Этот проект станет организационной основой реализации государственной политики в сфере образования, обеспечивая научно-методическую проработку и апробацию системных изменений в сфере образовательных услуг, - уточняет директор лицея - стартовой площадки по реализации ноу-хау. При этом наибольшую возможность для формирования мотивации к обучению, как считают педагоги, представляют профильные старшие классы: химико-биологический и гуманитарный. Стоит отметить, что в Ингушетии идет очень активное строительство новых школ и реконструкция действующих, за счет чего в ближайшие годы будет сведено к нулю обучение в три смены. Только в 2015-ом планируется ввести в строй десять новых зданий. Достаточно высоко организовано и их техническое оснащение. Причем интерактивные доски, медиатеки и высокоскоростной Интернет имеют не только городские, но и сельские школы. С января этого года при школе №11 города Назрани был открыт детский сад на 80 мест, при этом дорогостоящую мебель, включая кроватки для сна и оборудование для пищеблока молодому, очень энергичному директору Мураду Тумгоеву удалось приобрести благодаря финансированию по программе правительства республики. - Нам разрешили начальную школу переселить в блок старшей, а на освободившейся отдельной площади обустроить детсад, - делится 29-летний Мурад Магомедович. Несмотря на то, что здания, в которых располагается школа и садик - 1929 года постройки - за год руководства молодой директор и школьный двор благоустроил, и тротуар привел в порядок, и спонсоров нашел для ремонта холла и спортивного зала. - Но не менее важно, что Мурад Тумгоев мотивировал на дополнительные уроки со школьниками весь педагогический коллектив, и на личном примере доказал, что даже на отстающих детей можно воздействовать благотворно, - рассказывает бывший директор Яха Магометовна Мальсагова, ныне работающая в школе №11 учителем русского языка и литературы. Как итог такого подхода: прогуливавший занятия одиннадцатиклассник благодаря влиянию директора вовремя взялся за ум и сдал ЕГЭ-2015 успешно. А выпускник этого года Лорс Бекмурзаев поступил в МГУ, подтвердив высокий уровень знаний, полученный в родной школе. Минувшей зимой еще один школьник из Ингушетии прославил свою малую Родину, став финалистом телепередачи «Умники и умницы» и без экзаменов пополнил ряды элитнейшего вуза страны - МГИМО. Это выпускник лицея №1 города Назрани Ильяс Акиев. Педагоги и родители Ильяса не нарадуются на успехи высокоэрудированного и умного паренька, которому предстоит учиться на факультете «Энергетическая политика и дипломатия». Как сообщили учителя Ильяса, первокурснику МГИМО уже предоставлено общежитие и он обещает не подвести своих близких и школьных наставников. В очередном номере журнала «Школа. Гимназия. Лицей», который вышел в свет в середине августа, аккурат перед педагогической конференцией, размещена серия статей из передовых школ, гимназий и лицеев Ингушетии, включая Нестеровскую сельскую школу и гимназию сельского поселения Али-Юрт. Открывает же «Регион-вкладку: Северо-Кавказский Федеральный округ - Ингушетия» сам Глава республики Юнус-Бек Евкуров с ознакомительной статьей о большой работе, проделанной в сфере образования за последние годы. - Сложное наследство досталось нам в сфере образования в 90-е. После возвращения беженцев в Чечню и депортированных из РСО - Алания в места постоянного проживания большинство детских садов Ингушетии оказались непригодными к эксплуатации, в школах не хватало учителей, отсутствовала мебель, учебники и учебные пособия. Дети сидели в холодных классах в пальто, шапках и даже варежках, полы были бетонными… За последние годы обстановка значительно улучшилась: приобретено учебно-лабораторное, спортивное, медицинское оборудование, транспортные средства, - поведал в своей авторской передовице Глава республики. А в качестве приоритета развития Ингушетии обозначил счастливое будущее маленьких сограждан и высокое качество образования. Светлана Дробышева