Для пешеходов

Dec 20, 2011 15:10



Если вы никогда не садились за руль автомобиля, то этот текст именно для вас - ведь, несмотря на отсутствие водительского удостоверения, вы становитесь полноправным участником дорожного движения всякий раз, когда выходите из дома.
Дтп с участием пешеходов, к сожалению, не редки… страдают в них, кстати, и пешеход и сбивший его водитель: пешеход - понятно, а водитель - как минимум получает немалый стресс, а как максимум - тюремный срок и сломанную жизнь…Вы думаете, водители специально давят пешеходов? Как бы не так… Водители зачастую пешеходов просто не видят
Итак: как можно не увидеть пешехода? Да запросто…Да запросто…
Слякоть
На момент написания этих строк, на дворе весна. А значит - слякоть… Водитель смотрит на мир через лобовое стекло, на котором имеет обыкновение оседать вся грязь, поднятая с дороги колесами других машин. Да, есть стеклоомыватель, есть дворники… в очередной раз увидев чумазую по самое не хочу машину, обратите внимание: дворники очищают далеко не всю поверхность стекла, оставляя справа и слева неочищенные зоны, порой шириной до десятка сантиметров. Если зона справа не играет особой роли для обзорности с места водителя, то полоска грязи слева таит нешуточную опасность - водитель попросту не видит, куда он едет, совершая левый поворот(сейчас речь о машинах с левым рулем, для «праворуких» это верно с точностью до наоборот). Дополнительную помеху обзору создает массивная стойка крыши - массивная для безопасности… и эта слепая зона может скрыть не только стройного пешехода, но и, скажем, мать с коляской. Переходя дорогу, даже по «зебре» - ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что водитель вас видит. Определить просто: вы, как минимум, должны видеть его лицо…

Утро и вечер
Погожий весенний вечер, низкое солнышко блестит в лужах на асфальте, воробьи дерутся из-за хлебных крошек и купаются в талой воде. Вождение в таких условиях превращается в ад. Берегитесь машин, идущих навстречу садящемуся или встающему солнцу, особенно по мокрой дороге весной или летом после дождя - их водители слепы. Есть такое понятие в авиации - «идти по приборам»… Противосолнечный козырек бесполезен на мокрой дороге - яркий свет солнца отражается от мокрого асфальта и бьет по глазам водителя. Впереди идущая машина в таких условиях видна просто темной массой, чтобы различить горящие стоп-сигналы или включенный поворот, нужно всматриваться до рези в глазах. О сигналах светофора приходится догадываться. Пешеход же в такое время не виден до тех пор, пока его не собьешь. И сбивают, несмотря на то, что едут с минимальной скоростью и максимальной осторожностью. Переходите дорогу (даже по переходу и на зеленый свет), ТОЛЬКО убедившись, что машина остановилась и пропускает вас.

Ночь
Любимый способ городского жителя переходить улицы в неположенном месте - дойти до сплошной линии разметки, разделяющей встречные потоки движения, подождать на ней, пока проедут машины, затем завершить переход… Ночью, особенно на неосвещенных участках, такие переходы могут закончиться крайне плачевно. Все дело - в конструкции фар автомобиля: световой пучок от фар направлен вперед - вправо (чтобы освещать обочину и не слепить встречных водителей)… дорога слева же практически не освещена… Стоящий на осевой пешеход становится виден только тогда, когда до него остаются считанные метры. Вспомните школьные задачки и посчитайте: сколько времени потребуется автомобилю, идущему с разрешенной в городе скоростью в 60 км/ч на то, чтобы пройти, скажем, пять метров… Если водитель станет, к примеру, объезжать в этот момент ямку или люк на дороге и залезет левыми колесами на сплошную линию разметки…
Вообще, вождение ночью - это тоже лотерея. На пустой дороге все прекрасно и водитель видит все… стоит показаться встречному автомобилю, все становится гораздо хуже… если фары встречного не отрегулированы или просто грязные, то он интенсивно слепит водителя. Чем ближе подъезжают друг к другу встречные автомобили - тем меньше видят водители, а в момент разъезда оба практически слепы… именно с этим связано требование ПДД к пешеходам - в случае отсутствия тротуара, идти по левой обочине - навстречу транспорту. Если водитель не увидит пешехода, то у последнего хотя бы будет возможность отпрыгнуть от летящего автомобиля.
Итак - вот еще правила: ночью на неосвещенных участках улиц переходите дорогу ТОЛЬКО в отсутствие автомобилей. НИКОГДА не стойте на сплошной линии разметки и НИКОГДА не ходите по попутной обочине - ни днем ни ночью.

В заключение
ПДД в большинстве случаев предоставляют преимущества пешеходам - водители обязаны пропускать их при поворотах, на переходах… однако, руководствоваться пешеход должен не только ими, но и здравым смыслом. Будьте аккуратны, это сохранит не только ваши нервы, но и здоровье, а может - и жизнь… кому-то может показаться смешным это последнее правило, но я на полном серьезе: СЧИТАЙТЕ СЕБЯ НЕВИДИМКОЙ. Так безопаснее.
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Статья предоставлена region69.info

авто, важно, транспорт, пешеход

Previous post Next post
Up