Говорите, что хотите, а я думаю, что наше время - прекрасно. Мы живем в лучшее из времен. И про «почему» можно говорить до утра. Но сегодня я думал все утро о том, что никогда еще не было такого простора для саморазвития. Информация как ресурс стала легкодоступна и стоит лишь протянуть руку чтобы найти решение по любому совершенно вопросу.
Вот, например, я всегда считал, что устный счет в бизнесе важнее, чем корочки МВА. Может быть мне не везло, но люди, которые мне попадались были или надутыми индюками или успешными в своем деле. Вторые, как правило, виртуозно считали в уме.
Вот бежали мы как-то с Пашей Косенко по набережной Москвы-реки. И где-то на десятом километре, когда мозг уже испытывает некоторый дефицит ресурсов, Паша мгновенно в уме переводит пейс в скорость. Мгновенно. Сама по себе задачка элементарная: если бегун пробегает один километр за 5:40, с какой скоростью он бежит? Вот у меня такие моменты всегда вызвали восхищение. Это даже круче, чем стать на шпагат или сделать сальто без разгона. Хотя нет, сальто круче.
Но вот другая история, которая даже и не сальто, а огого. У знакомых знакомых сын-вундеркинд - может сказать, на какой день недели приходится любая дата. Я думал, что это фейк, честно говоря - ну правда, как это вычислить-то? А оказалось, что легко. Ну не легко-легко, но вполне возможно. Для этого есть метод. Только сегодня утром прочитал, в принципе можно натренировать мозг.
Оказывается, арифметика может и не закончится в школе. Существует просто огромное количество всяких фокусов (по-другому и не скажешь), при помощи которых можно решать довольно сложные задачки. Помню, как мой одноклассник, Антон Легинов, классе в четвертом научил меня умножать на 11. Это было феноменально просто. Он только-только сам этому научился и приставал ко всем «нáспор» умножая все подряд. Я не стал с ним спорить, а просто попросил научить. С тех пор тоже могу. Нáспор.
Но только двузначные числа. Школа быстро закончилась, потом всех разнесло в разные стороны, и я как-то не успел спросить, а как быть с трехзначными?
Наше время - прекрасно. В нем есть всё, чтобы прожить и две жизни и три. И снова сходить в школу и снова начать всё с начала. Вот и у меня сейчас новая жизнь. И чтобы я делал, если бы нельзя было протянуть руку и достать с полки нужную книгу.
Конечно кто-то скажет - какой прок от умения умножать на 11? А, я извиняюсь, какой прок от умения пробежать марафон? Какой вообще прок от развития, от реализации потенциала? По мне - ответ очевиден, поэтому из последних моих приобретений для тренировок - новые «Асиксы» и пачка новых книг.
Вы, кстати, тоже можете протянуть руку:
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/matemagiya/