Эксперимент

Oct 19, 2016 11:00

Пока дожидался назначенного времени в клинике Мешалкина, посмотрел в Академе, как оно бывает, когда люди всерьёз работают.
Сначала не поверил собственным глазам: кладут в яму-выбоину какую-то серую смесь прямо на свежевыпавший снег, как лет 25 назад у меня на жилмассиве укладывали асфальт - в декабре, по снегу, невзирая и положив на все погоды-непогоды, а после, конечно, все эти двадцать пять лет усердно чинят ямки, ямы и ямищи, образовавшиеся после того бездумного асфальтирования.



Но тут оказалось другое: научный эксперимент, укатывание вместо битума, который для таких температур не очень годен, неких зоошлаков - проще говоря, пепла из трубы ТЭЦ сибэковских, там ведь даже не зола, там просто пыль, но такая, что, говорят, в соединении с водой и какими-то умными присадками выйдет крепче асфальта и бетона, ну и дешевле само собой - мусорный ветер ведь и дым из трубы, не более.



Технология, оказывается, была придумана ещё раньше, чем написана эта песня про дым из трубы, лет сорок назад, и участок дороги у одной из старых ТЭЦ как раз сделан из вот этой смеси - и ничего, до сих пор всё целое, не то что асфальт хвалёный. Это вообще, говорит главный научник (настоящий учёный из института, который и разработал всё это), неожиданная проблема: ямки при таком ямочном ремонте будут крепче основного асфальтового полотна, и от перекоса давления асфальт будет ломаться. А ямкам - хоть бы хны, потому лучше этой шлаковой смесью заделывать целиком дорогу.



Я потом за этим учёным наблюдал, люблю таких увлечённых своим делом людей: вокруг суета, начальство понаехало, от гендиректора «СИБЭКО» (молодой мужик, кстати, а я думал, на таких должностях деды за шестьдесят), которое всё это запустило и планирует перевести на промрельсы, до руководителей района, городского департамента промышленности и прочих облечённых и уполномоченных, - а он ходит, пробует чуть ли ни на зуб получившееся и закатанное уже, наклоняется и проверяет, теплеет ли (а там после укладки происходит реакция, в результате которой выделяется тепло, потому класть в снег и в мороз до минус десяти градусов - в этом как раз преимущество новой технологии; дня за два до того кусочек из золошлака уже укатали - и он до сих пор обесснеженный был, это известная реакция, химики-физики точнее скажут: когда из печки холодную золу выбрасываешь на снег, снег тает от взаимодействия шлака с углекислым газом из воздуха и водой; вот тут то же самое, похоже), а потом снова и снова просит журналистов не писать обо всём этом как о состоявшемся уже прорыве - это пока лишь эксперимент, имитирующий работы в весенний период, как обычно и бывает у дорожников, и если всё получится, то ремонтно-дорожный период будет начинаться раньше, ну и ямы не будут по десять раз закатывать-раскапывать, дай бог…



Журналисты, заложники гуманитарного образования, ещё немного погундели, что, мол, зола-то радиоактивная, они про такое читали, но тут же пришёл человек с дозиметром и сказал, что радиации тут не больше, чем в самих журналистах, и по всем экологическим нормам зола эта относится к самому низкому классу опасности, навроде яичной скорлупы и отходов картона.



Весной, когда эксперимент окончательно проверят-замерят и сделают по нему выводы, приеду снова в Академ, посмотрю, что стало с той дорогой, и если всё хорошо, то буду писать письма во все инстанции, чтобы нам на жилмассиве тоже такое сделали, мы тоже хотим тёплую дорогу.
Некоторым на ней, может, ещё полежать захочется.
Случаи разные бывают.
Previous post Next post
Up