Кабинет

Jul 25, 2013 09:18

В рамках частной борьбы со всеобщим «мобильным рабством» решил поступить просто - являясь абонентом МТС с тринадцатилетним стажем, опробовать на своей шкуре то, как работают два других оператора из «большой тройки». Раньше мне случалось недолго потестить новые услуги Билайна и Мегафона, но чтобы стать по-настоящему их абонентом и потыкать-пощупать все внутренние интересности - такое было впервые.

Начал я с Билайна. Кстати, билайновские представители наиболее скептичны, называя сроки реализации того самого закона по смене мобильных операторов с сохранением номера - закон сырой, не готовы технические обоснования перехода абонентов, дело это долгое, так что до реализации дойдёт ой как не скоро - хорошо если к концу следующего года, да и то не факт. Так что рано мы радовались :(
Но зато теперь есть время на те самые тестирвоания операторов, благо это нынче стоит недорого - симка, какой-нибудь неброский распространённый тариф и, в идеале, заточенный под оператора телефон. В моём случае тариф, если не ошибаюсь, называется «GO!» - 5 рублей в сутки на всё про всё, уйма SMS и недорогие звонки, а ещё - гиг на мобильный Интернет (с наличием 3G).

С мобильным Интернетом у меня обстояло вот как - я им никогда, вообще никогда не пользовался, так уж случилось. Поначалу старый-старый «сименс» просто не поддерживал все эти новомодные вещи, а следующий мобильник, до сих пор нежно любимый первый телефон от HTC 2004 года, подаренный хорошим человеком, подглючивал, потому в лучшем случае мне хватало вайфая, а в худшем - я обходился и без него. Но постепенно мне стало не хватать Интернета в дороге, абонентам-заказчикам было не объяснить - как это так, это шутка какая-то, наверное, что я без связи. Стало понятно, что нужен новый телефон, с начинкой посовременнее, но максимально недорогой и с сохранением тех прелестей, что мне нравятся в старом; собственно, самое главное для меня, помимо собственно телефонных опций и цены - это безглючная «читалка», поскольку я постоянно читаю - в метро, на остановке, в автобусе, в очередях.

И такой телефон нашёлся - под собственным билайновским брендом, очень, как и хотелось, недорогой, лёгкий, тонкий (особенно в сравнении с моим старым, с выдвижной клавиатурой и большим аккумулятором), с пакетным Интернетом в придачу: сам телефон стоит рублей девятьсот, ещё за пару тысяч получаешь на несколько месяцев интернетно-мобильный «инклюзив» и пользуешься на здоровье. В МТС, к сожалению, такого предложения я не нашёл - телефоны под собственным брендом у моего оператора за полную стоимость, как раз за те самые три с лишним тысячи, увы.

Самое главное, что удивило - вменяемый «личный кабинет» у Билайна. Говорят, его не так давно модернизировали, привели в понятный для абонентов вид - и теперь внутри него легко разобраться даже новому и такому недалёкому пользователю, как я. Тут мне есть с чем сравнивать - тот же «личный кабинет» в МТС мне категорически не нравится: какое-то нагромождение функций и опций, невнятные таблички, в результате, чтобы отключить или подключить в поездках по стране услугу «Везде как дома», которая есть, наверное, у всех операторов, приходится тратить время, чертыхаться, на что-то там нажимать, а в результате, приехав в Бурятию и поключив услугу снова, я выяснил, что она у меня преспокойно работала всё лето, пожирая деньги.

У билайновского «кабинета» минус всего один - оказывается, в него новому пользователю нельзя так просто зайти, сначала нужно подключить эту услугу. Так что я тыкался минут десять, пока не догадался позвонить в справочное, где мне всё наладили и подключили. Мне кажется, такие вещи должны всё же работать по умолчанию - это же не платная услуга… Зато когда подключили - всё стало видно и всё понятно, так что однозначно котирую эту услугу выше своего старого оператора.

Кстати о Бурятии - там меня реально спасло наличие Интернета на телефоне, поскольку с таковым в гостинице было грустновато, а временами и вовсе никак. В результате я успел в дороге выполнить заказ, не подвести клиента, заработать кое-какую копеечку и отбить все мобильно-интернетные траты. При этом Билайн в Бурятии, как и другие операторы, не слишком продвинут, с тамошними сопками, горами, ущельями и прочими увёртками местности, так что о 3G там можно только мечтать, но хватило и обычной сети - для текстовых файлов, писем, твиттера и поиска Гугла скорости хватило с избытком. А того лимитированного гигобайта пока вычерпать не получается - прошёл почти месяц, Интернетом я активно пользовался на НЕфоруме блогеров в Новосибирске, на Балтийском информационном форуме в Улан-Удэ, на отдыхе Байкале, в иркутском аэропорту - но исчерпать лимит пока не удалось, мне его пока хватает.

А когда вернулся из Бурятии и встретил семью, Сашка отобрала у меня телефон, накачала туда игрушек, разобралась с программами, до которых у меня не доходили руки, настроила Хром, добавила что-то в читалку, в которой у меня теперь Паустовский соседствует с Гарри Поттером - и сказала, что когда поедет к бабушке в Барнаул, то возьмёт этот телефон с собой, если я забуду взять его в Питер в намечающуюся поездку. И теперь нам хоть разорвись. А Сашка подзуживает, что на сайте Билайна есть ещё более крутой смарт, тоже недорогой, вот бы ей его… Ох.

операторы

Previous post Next post
Up