Alias, 2 сезон

Apr 15, 2019 13:58


Второй сезон получился ничем не хуже, а во многих моментах - даже лучше первого. Были и некоторые шероховатости, касающиеся как самого сюжета, так и раскрытия некоторых героев.

Лично мне… вообще, если бы мне лет пять назад сказал кто-нибудь, что я буду фанатеть по попсовому шпионскому сериалу, я бы рассмеялась этому человеку в лицо. Так вот, лично мне стало интереснее следить за ходом событий. И не потому, что сценаристы понапихали в сюжет разных вау-штучек в плане бабахов и красивого мордобоя. А потому, что именно в этом сезоне появилось то, что я люблю в кино и литературе вообще, и то, за что я так люблю «Шпионку».

А появился здесь драматизм… Скажу честно, мне было плевать на Дэнни из первого сезона, и когда его выпилили (между прочим, сам виноват), я совсем ничего не почувствовала. А ведь именно из-за него Сидни решила стать двойным агентом - чтобы отомстить «убивцу» (с себя бы и начала, ибо ладно Дэнни, он лох, но ты-то… ты ведь сама ему обо всем рассказала!) жениха.

Так вот, именно во втором сезоне персонажи стали намного глубже, и интереснее, нежели в первом. Углубились отношения Сидни и Джека. Они никогда не были простыми, но, если в первом сезоне Сидни в итоге его просто принимает - его, такого вот сложного, непонятного, играющего в какие-то свои игры, но зато надежного и защитного, то во втором сезоне, исключая некоторые моменты, уже видит в нем почти сторонника, почти соратника, почти друга.



Линия Джека тоже потихоньку развивается. В первом сезоне это этакий айсберг в человеческом теле. Слишком далекий, слишком холодный. Мне он, в принципе, нравился (я уже писала в обзоре 1 сезона, что почти запала на него, когда он красиво опустил по телефону Дэнни), но до конца я его принять не могла.

Во втором сезоне все изменилось. Джек стал почти таким же моим героем, как и Арвин. Почти - потому что у меня только одно сердце, а не два. Было бы два, второе, несомненно, отдала бы ему…

А все потому, что во втором сезоне появилась яркая и харизматичная героиня - Ирина Деревко. Когда-то она была женой Джека, но дело в том, что, учитывая очень сложные отношения в мире «Шпионки», отношения, завязанные на лжи, полуправде и наличии многочисленных скелетов в шкафу, она таковой не являлась тогда и, тем более, не является сейчас. Потому что тридцать лет назад Джек был женат не на Ирине, а на некоей Лоре, которая в итоге оказалась засланным казачком - агентом КГБ.

Wow? Не, не wow. Потому что было, и сто раз уже было. Но. То, как это все обыгрывается в «Шпионке» - вот это wow.

Ирина давно уже не работает на КГБ (кстати, изумительно подобрана актриса - яркий славянский типаж. Впрочем, о касте я еще напишу чуть позже). Уйдя из спецслужб, она стала террористкой, и теперь охотится за артефактами Рамбальди.

Шикарный персонаж. Ее не портит даже пафосный монолог на крыше небоскреба в конце сезона:

- Это не я избранная. Это ТЫ избранная!

И, в лучших традициях комиксов, за этим последовал красивый прыжок с крыши этого самого небоскреба. Кто-нибудь, пожалуйста, толкните меня, и скажите мне: я, действительно, это смотрю?..

Линия Сидни/Вон мне не нравилась никогда. Во-первых, я не считаю Вона ни привлекательным мужчиной, ни интересным персонажем. Он в сериале просто для того, чтобы создать пару с Сидни. Просто самец. Во-вторых, мне не нравится, что сценаристы кардинально изменили характер этого самого Вона - был типичный такой кабинетный работник, и вдруг неожиданно окрутел. Да ни в жизнь не поверю. Наверное, поэтому я его и не люблю - из-за неправдоподобности. То есть, и из-за этого тоже.

Подбираюсь потихоньку к десерту - к моему Арвину. Вообще, о нем могу говорить и писать долго, и, подобно одной из эпизодических (но важных) героинь сериала, целый дисер о нем могу накатать. Но в этом обзоре отмечу лишь то, как раскрылось только несколько черт его сложного характера.

Если в первом сезоне Слоан является типичным bad guy… типичным для жизни, а не для сказок и комиксов. То во втором сезоне проявляется его неоднозначность.

Во-первых, неожиданно раскрывается его криминальный гений - не забываем, что, являясь бывшим ЦРУшником, он руководил террористической организацией, а все ее члены искренне думали, что работают на ЦРУ.

Так вот, его криминальный гений раскрывается на всю катушку. Одной рукой ему удалось отвесить смачного леща еще одной крутой террористической организации, второй - мощным хуком справа вырубить ЦРУ, которое, между прочим, подключило лучших своих агентов для того, чтобы в итоге взять его… Ребята, если ваши лучшие агенты вели себя с ним точно малые дети, то каковы же тогда худшие?..

А потом он скрылся. И, фактически будучи на виду у ЦРУшников, которые продолжали плясать на граблях, искренне считая, что контролируют ситуацию, и, вообще, возьмут его в любой момент, продолжал всячески оскорблять и унижать их… Это Слоан, детка. Мориарти и Фантомас тихо плачут в сторонке.

И, кстати, раскрылся еще один талант «темного» Слоана - талант красиво уходить. Наблюдая за ним во втором сезоне, как-то сразу становится ясно, что ЦРУ его никогда не взять. Он слишком умен. Его можно убить, конечно - он живой человек, и постоянно находится на линии огня. Но попасться - как Сарк и иные шестерки - он не может. Разве что только в том случае, если его предадут или подставят.

Но лично меня впечатлил не столько Слоан-Темный властелин, сколько Слоан влюбленный и любящий, нежный, страстный и защитный. Это потрясающий, потрясающий, потрясающий однолюб… То, как он любит свою Эмили, какой любовью он любит свою Эмили - поражает и восхищает. Это любовь настоящая, та, которая на всю жизнь. А если учесть, что смерти, в общем-то, нет, то это бесконечная любовь.

Эмили отвечает ему не менее сильной любовью. Забегая вперед: Эмили - единственный чистый, неиспорченный персонаж, не имеющий никаких скелетов в шкафу. Но я люблю ее не столько за это, сколько за то, что жизнью и смертью своей она доказала, что и домохозяйка может стать интересным персонажем. И да, у нее потрясающе красивые глаза…

Когда буду делать видеообзор, то раскрою все тонкости их отношений. Пока же мне хочется остановиться на их последней совместной сцене.

Итак, Эмили решила сдать его ЦРУ. Это было непростое решение, но она посчитала, что человек, совершивший такие преступления (было, было, что тут говорить…), не должен оставаться на свободе. Мизансцена, в которой она ждет его, а в это время присоединенный к ней жучок передает группе захвата практически каждое ее движение, была очень сильной. Но настоящее оцепенение (а потом меня трясло) у меня было на следующей мизансцене.

Он подошел к ней, не зная, что она его предала, и что на ней жучок. Он подошел к ней, и сказал, что навсегда отказался от прошлой жизни, что он теперь будет рядом каждую минуту, что вместе они справятся с ее раком. И она, не выдержав, молча показала ему жучок… Она не смогла предать его до конца.

И что он делает? Он смотрит на нее, и в первую секунду в его глазах гнев. Они даже потемнели, стали почти черными (прекрасная, блестящая работа оператора!). Зритель внутренне сжимается: он уже знает характер Слоана, и теперь он ждет, что последует жуткая развязка.

Но что он делает?.. Он целует ее, и просит ее пойти за ним. Он прощает ее не-предательство, как она прощает его за то, что он долгое время предавал и обманывал ее.

Честно скажу, я плакала. Сцена Арвина и Эмили, их последняя сцена, ранит в самую душу (мою), и заставляет переживать очень сильные эмоции. Рон Рифкин, благослови его Бог - гений актерской игры…

А снаружи находится группа захвата, и Арвин значится, как международный террорист практически вне закона… Одна ошибка - и произошла трагедия. Которая во многом предопределила развитие дальнейшего сюжета.

Здесь хочется сказать об особой мистике сериала. Она не связана с Рамбальди. Не знаю, задумывали ли это создатели «Шпионки», или нет, но сериал пропитан ветхозаветной символикой.

Арвин потерял Эмили - ее нечаянно убил Диксон. Пуля предназначалась не ей, а ему, Слоану. И что он делает?.. В отместку он убивает не Диксона, как ожидалось, а жену Диксона. Типичное «око за око, зуб за зуб».

Резюмирую: если первый сезон - очень ностальгический, т.е., он пропитан духом нулевых, что сказывается на его восприятии всеми теми, кто, как и я, взрослел в то время, то второй - невероятно драматичен и даже трагичен.

обзор, alias, статья

Previous post Next post
Up