Имя розы (сериал, 2019)

Jun 06, 2020 19:55


Впечатления смешанные. Но в большей степени сериал мне не понравился, чем понравился.

Плюсы: природа, игра актеров. Думаю, сравнивать их игру с игрой актеров из старого фильма не имеет смысла. Потому что школа разная, эпоха другая. Потом, опять же, здесь чисто вкусовщина, личные симпатии, и кино-эрудиция. Я не видела Джона Туртурро ни в одном фильме, и ни в одном сериале. И мне его игра понравилась. Его Вильгельм очень... очень father figure, очень успокаивающий. Я ему верила. А вот Шона Коннери я видела кое-где. Не являюсь его фанаткой, поэтому видела только то, что мне попадалось случайно: «Первый рыцарь», «Найти Форрестера», еще какие-то фильмы... Так вот, мне кажется, он постоянно играет себя в предлагаемых обстоятельствах. Он хорош, но не гениален. Нет в его игре какой-то тонкости, что ли. Но и его Вильгельм был хорош. Они оба хороши по-своему.

Кристиана Слейтера я сильно не люблю. Он раздражает меня абсолютно везде. И почему-то он часто попадается мне в фильмах. В «Имя розы» он был ок. Этот парень из нового сериала мне скорее понравился, чем нет. Я, конечно, поорала малость с кубиков пресса у средневекового дворянчика, но особых претензий, как и к Слейтеру, у меня нет. Нормальный - и тот, и другой.



Ну и Бернард. Мюррея (вот  здесь я могу говорить ооочень долго) в фильме было совсем мало. Но его Бернард не был похожим на других его антагонистов. Кое-где кое-кто упрекает его в том, что он в фильме малость театрален. Ничего подобного. Просто Бернард у него получился одномерным. Злой, зловещий, фанатичный фанатик. Все.

Руперта Эверетта я не знаю. Имя на слуху, конечно. Но пробежалась по его фильмографии - не видела нигде, даже в детстве. Поэтому игру оценивала с чистого листа. А сценарий он отрабатывал неплохо - его Бернарда ненавидишь люто, ненавидишь всем сердцем. Главное отличие от Бернарда из фильма 1986 года - он не злой, не зловещий, а злобный. Потому что велосипеда нет бабу хочет, но ему низзя. Во 2-3 серии он вдруг включает на всю катушку Генриха Крамера, и жжот. Ведьм. Не помню, сколько раз я сказала «Больной ублюдок» в его адрес. Но этот Бернард явно психически болен. Маньяк, психопат, мизантроп, фанатик, садомазохист и извращенец в одном лице. Там есть одна мизансцена: он смотрит, как девушка мочится.

Понятно, да?

Духовное лицо.

Смотрит.

Как.

Девушка.

Мочится.

Эко там, наверное, в гробу не раз перевернулся: у него этот персонаж вполне вменяем. Я бы даже злым его не назвала. Он там как время, как смерть. Не злой, и не добрый. А в сериале...

А потом его начинает дико плющить. Его так прет (точнее, у него прет стоячка), что он решает девушку тут же, без суда, сжечь. Потому что она виновата, и точка.

Еще в сериале много ляпов. Но даже на ляпы можно закрыть глаза... Черт, я даже на горы в Москве в «Родине» глаза закрыла, потому что «Родина» - это редкий по качеству сериал. А тут ляпы раздражают. Но еще сильнее раздражает отсутствие атмосферы средневековья (опять же, не могу не вспомнить фильм 86 года). Татуированные брови и шикарная прическа у беженки, живущей в лесу - в 2020 году, когда реально научились делать реализм, не вдаваясь в натурализм - это моветон.

Ну и да. Смотрится сериал очень скучно. Не затягивает. Напрягаешься разве что в сцене суда - там у меня внутри все кипело, так хотелось влезть в экран и придушить Бернарда. Но эта сцена в сериале такая одна. Все остальные сцены довольно тухлые.

il nome della rosa, обзор, сериалы

Previous post Next post
Up