Мне что-то в последнее время много любопытных книг попадается, причём именно ПОПАДАЕТСЯ, поскольку выбираю я их безо всякого принципа, случайно увидев. А если я нашла что-то интересное, почему бы не поделиться с другими?
Алессандро Барикко, "Море-Океан". Одна из самых "морских" книг, которые только можно себе представить.
Странный маленький отель на берегу туманного океана, выпавшие из разных времён люди, которых свела судьба или жребий, дети-смотрители, выбегающие в морскую ночь с огнями фонарей в руках, чтобы указать путь кораблям или сбить их с пути - кто знает?... Художник, рисующий пустоту - истинный портрет моря. Священник, пишущий молитвы в стихах и таким тоном, каким с Богом никто из служителей бы не отважился разговаривать. Девушка, боящаяся жизни. Прекрасная и пресыщенная женщина, ждущая своего любовника. Бывший матрос, неотступно подстерегающий своего врага. Жестокость, ужас, красота и поэзия - всё перемешалось в морском вихре, несущемся по страницам.
У этой книги нет корней, нет эпохи, нет опыта повседневности, вложенного автором, она совершенно нереалистична. Она - одно большое стихотворение в прозе, одна истовая мольба к великой колыбели и могиле - морю.
Джулиан Барнс, "Англия, Англия". Дерзкая, ироничная и пронзительно печальная книга. Всё, что мы любим - канет неотвратимо. Всё, что отпечаталось в нашей памяти, сомнительно и может быть в любой момент подменено. Бессмертия в сердцах людей по большей части не существует, это иллюзия. Копия доступнее оригинала, а значит, слаще. Идея о великой подделке чуда переживёт любое чудо.
Это роман в жанре альтернативной истории, говорящий о гибели Старой Доброй Англии. Или... всё-таки не о гибели? Нет, скорее о возвращении к истокам, которое для других выглядело как падение знамён и конец истории великой страны.
Гибель Англии сплетается с необычной историей любви, из тех историй, что не завершаются ничем впечатляющим, а только оставляют по себе сосущую пустоту, после которой уже не будешь прежним. Редко, но бывает, что влюбляются друг в друга люди, которые словно увидели друг друга в соседних автобусах, чтобы через мгновение разъехаться на развязке и никогда не пересечься больше. Несмотря ни на что, в душе остаётся свет, когда переворачиваешь последнюю страницу.
Клаус Рифбьерг, "Порок невинности". Наверное, самая страшная из недавно прочтённых. Переведена языком, напоминающим "Над пропастью во ржи" Сэлинджера, но главный герой - отнюдь не Холден Колфилд. Мы слушаем рассказ от лица мальчика-трикстера, но это не любимец публики, а шут-неудачник, циничный и глубоко спрятавший свою грусть. Ему неудержимо хочется то низкой страсти, то чего-то высокого и светлого, но страсть не удовлетворяет его, а высокое и светлое чувство падает на его глазах и разбивается, а другие растаптывают это чувство ногами в пыль.
Книга о жестокости общества к тем, кого считают слишком чистыми. Стремление запятнать лучших, чтобы "были как все", и спасти своё чувство полноценности - так часто встречается... Никто не спасся: смерть или безумие - вот единственный путь бегства от грязи, который доступен юным максималистам. А если свыкся, если как-то живёшь дальше, то... выкарабкиваться или уж оставить всё как есть? А может, выжил именно потому, что внутри уже была гнильца? Вечный ад сомнений.