"Опять весна, опять хочется в Париж..."

Apr 03, 2012 10:56

Собственно в Париже как раз я и не была.
А была я... Но это отдельная история.
И очень правдивая.
В общем, четыре больших любителя индивидуальных путешествий отправились во Францию.

Поездка заранее готовилась, прорабатывался маршрут с учетом индивидуальных потребностей и возможностей путешественников. В итоге маршрут Лион - Сет - Каркассон - Ним - Авиньон - Арль был утвержден единогласно. Билеты куплены, отели заказаны. Надо отметить, что курьезнее поездки в моей практике пока не было. Про нее без слез (от смеха) нельзя рассказывать.

В соответствии с одним из маршрутов прибыли мы в город Ним. Чудесный, знаете ли, городок. Если прибывать туда не с глубокого похмелья. Четыре полу-трупа еле добрались до привокзальной нимской ресторации поесть спасительного супчику утречком.
Дождь льет как из ведра. Апрель месяц. Лаванда цветет на полях. Красота! Но жутко холодно и противно.
Из ресторации, кое-как откушав, понуро побрели к центру города. Набрели на супермаркет и воспряли духом! А тут, аккурат, и солнышко выглянуло!
Добрели до амфитеатра. И жизнь как-то стала налаживаться!




Погуляв по замечательному городу, решили посетить местный краеведческий музей. Точнее не решили, а были вынуждены его посетить.
Надо вам сказать, что подруга моя - безумный искусствовед. При виде музея она впадает в жуткое беспокойство, и угомонить ее можно только посещением оного. Супруг же ее, Андрей, на дух их не выносит. Но уступая страстным уговорам нашего гида и переводчика, мы потащились в музей.

В самом музее был внутренний дворик с галереей, в которой были выставлены древние римские надгробия. Подруга с фотоаппаратом, поминутно издавая восторженное попискивание, стала ползать между ними, делая снимки, дабы впоследствии мучить ими студентов. Мы понуро брели за ней, спотыкаясь о лежащие плиты и изредка читая надписи на развешанных по стенам экспонатам.



И тут неожиданно натыкаемся на загадочную штуковину без сопроводительной надписи.




Идеи о ее предназначении полились у нас рекой, одна невероятней другой! Отсмеявшись, решили озадачить Марину. Та, всласть извалявшись в древней пыли римских патрициев и плебеев, пришла в благостное расположение духа. Увидев штуковину, опешила, сказала: «щас!» и убежала.
Вернулась она через несколько минут. За ней семенила полная французская тетушка. Маринка сообщила, что представила нас даме как группу искусствоведов из Москвы, специально приехавших в Ним, с целью посещения данного музея. Также, она прощебетала тете про то, что мы несколько озадаченны вот этим оранжевым экспонатом. И очень бы хотели знать, как веком он датируется.
Тетя с очень серьезным видом посмотрела на морковку, буркнула по-французски и засеменила по галерее.
Вернулась она не одна. С ней были еще два сотрудника, которые с таким же видом изучили моркву, а потом, переругиваясь, что-то долго искали в здоровенном каталоге.
Мы с трудом сдерживались, чтобы не рассмеяться. У меня уже стали вырываться на волю какие-то всхлипы и всхрюки. Пришлось отвернуться к стене и сделать вид, что я внимательно читаю надписи на надгробиях.
Прошло некоторое время, и, после совместного консилиума русских и французских искусствоведов, Марина нам перевела, что администрация музей приносит нам свои глубочайшие извинения, но данного экспоната в каталоге нет, и они даже не могут предположить, что это может быть.
Андрей пытался заставить Марину перевести сотрудникам, что он будет жаловаться вышестоящим организациям, а мой муж поинтересовался, куда дели вторую моркву, ведь на соседней стене были сделаны держатели и для нее. В итоге, махнув рукой и глубоко вздохнув, изрек: «Пропили, небось…».
После ухода сотрудников, мы, насмеявшись, решили продолжить осмотр музея. Андрей с нами не пошел. Морковка подкосила его силы, и он пошел перекурить перед музеем в палисаднике и подождать нас.
Мы с удовольствием посмотрели на римские мозаики, амфоры, украшения, в общем втянулись. У Марины - талант, она в музее может о чем-нибудь незначительном на первый взгляд рассказать так, что будешь ее слушать, открыв рот. Мы уже завершали осмотр экспозиции, когда к нам подошла сотрудница и сообщила, что музей закрывается.
Уже у выхода Марина заговорщицки сказала, что в музеях обычно очень хорошие туалеты и надо непременно этим воспользоваться.

Тут надо сказать, что нам в этой поездке жутко не везло с туалетами. Начиная с того, что в TGV (это ихняя буржуинская электричка) нам доставались вагоны почему-то в конце состава. Прекрасные вагоны, туалет огромнейший и, безусловно, чистый, но! Его ж на скорости в 300 км/ч болтает, как я не знаю что! Никакие поручни тут не спасут. Может французы привыкли? У нас как-то не получалось…
А в Сете на станции платный санузел. Пошли мы с Маринкой, чтобы она мне перевела, что, куда и в каком количестве бросать. Зашла я туда - беда! Нет, ну так все чистенько-аккуратненько, но спуска воды нет, салфеток нет, туалетной бумаги нет. Загнивают, короче, буржуи.С трудом, практически на ощупь, нашла кнопочку на стенке у двери - и, о, чудо, она открылась. Тут Маринка не сомневаясь ни секунды, сказала: «Ой, я тоже, пожалуй, заскочу», и сиганула вовнутрь, пока не закрылась дверь. Я думаю, уже догадываетесь, что произошло потом…

Через секунду раздались душераздирающие Маринкины вопли! Я не знала, что и делать, куда бежать, кого звать. Хорошо Маринка ту кнопочку на стенке быстро нашла… Ноги были мокрые только по колено. В общем, самоочищающийся сортир, после закрытия двери за посетителем ПОЛНОСТЬЮ наполнялся моющим составом.

И этот человек два года прожил в Париже, а за границей бывает по нескольку раз в год! Мужчины долго над нами ржали…

В Каркассоне в общественном туалете моим мужой была найдена надпись на русском языке: «Армян и русский - братья!»
В Сете, после долгой прогулки, решили в поисках WC зайти в какой-то бар. Оказалось, это бар местных портовых грузчиков, они там по выходным собираются, пьют пиво и играют в карты. Туда никто кроме них не рискует ходить, но это нам потом в отеле объяснили!
А в отеле! Какой был в нашем номере туалет! Но про него, наверное, надо отдельно рассказывать.

Итак, мы все воспользовались туалетом в музее. Кроме Андрея, который беспрестанно почему-то названивал моему мужу. Но, тот резонно полагая, что сейчас мы выйдем, не брал трубку и сбрасывал вызов.
Андрей же начал уже волноваться, что нас долго нет, а уже скоро наша электричка. И тут он увидел, что из дверей музея вышел мужчина и запирает тяжелые дубовые двери на огромный висячий замок. А нас нет… Мы в туалете…
Андрей языками не владеет. Не зная, как поступить, попытался дозвониться до моего мужа. А звонки-то сбрасываются!
Мы испугаться не успели, так как подошли к двери в том момент, когда дяденька отпирал ее с другой стороны. Вы бы видели его глаза! Он никак не ожидал нас увидеть! Оказалось, что он забыл мотоциклетный шлем и вернулся за ним. Если бы не шлем, провели бы мы в музее всю ночь! А Андрюха на лавочке.
Прошу вас, будьте бдительны посещая музеи))))

смешное, Франция, про меня, путешествия

Previous post Next post
Up