66. Чудинов и псевдочтения псевдомонет (1)

Nov 13, 2011 21:43

Кроме попыток проявить свои уникальные способности к чтению того, что не написано на монетах, относящихся к разным периодам мировой истории, Чудинов несколько лет назад сделал попытку (2005 г.) поэксплуатировать с теми же целями старинные брактеаты. Об одном из таких удивительнейших случаев уже упоминалось ( 1, 2), теперь обратимся к рассмотрению Чудиновым целой группы брактеатов, изображения которых он заимствовал из полуистлевшей не такой уж и древней книги М. Жунковича "Slavische Runen-Denkmäler" (Leipzig, 1915)

1. Одна из иллюстраций (рис. 5) в публикации Чудинова выглядит следующим образом (цветом мы показали соответствие участков чтения для того, чтобы дать читателям возможность сориентироваться):


У М. Жунковича (с. 68) эти изображения соседствуют с двумя другими (также не миновавшими печальной участи чудо-прочтения)


Можно, конечно, взглянуть и на более раннее изображение тех же брактеатов - в книге G. Stephens "Handbook of the old-northern runic monuments of Scandinavia and England" (London, 1884. P. 179), но - с учетом того, что Чудинову об этой и некоторых других книгах ничего не известно...




А теперь посмотрим на современные прориси и фотографии тех же самых предметов в точно таким же образом оставшейся неведомой Чудинову книге K. Hauck "Die Goldbrakteaten der Völkerwanderungszeit" (München, 1985):

        


 

2. Давайте попробуем проверить "чудо-чтения" на втором брактеате (№ 330 а,b по каталогу Hauck'a).
2.1. "На второй монете основная надпись руницей может быть прочитана как М. ЧЕХЪ Х, причем последняя буква является вендской руной Х/К, возможно, поясняющей характер последнего звука, но, возможно, и передающей самостоятельный смысл. Возможно, что слово ЧЕХ является частью имени, прозвищем, а не указанием на этническую принадлежность персонажа". Похоже, что "основной надписью" Чудинов именует именно надпись в левой верхней четверти брактеата. Только вот для удобства чтения "своим способом" он решает совсем чуть-чуть ее изменить - так, всего-то один значок повернуть (слева приведены фрагменты фотографии и прориси того же самого участка), никто даже и не заметит как вместо одного знака появится другой (обратите внимание на графику третьего слева знака):



Неплохой трюк, не правда ли? А что, спросит убаюканный страшилками Чудинова про "официальную науку" читатель, разве можно как-то по-другому? Для нормальных исследований - можно, ответим мы, только придется искать множество специальной исследовательской литературы, а вот для чудо-"исследований" - только так и надо (и не стоит уж особо волноваться, что при этом придется позабыть про собственно научную методологию, про поиск и анализ литературы, а также про обязательность изучения результатов исследовательской деятельности предшествующих специалистов!). Только Чудинову может прийти в голову "мысль" - при чтении рунических надписей на брактеатах полностью отказаться от траты времени на тщательное ознакомление с такой фундаментальной работой, как, к примеру, диссертационное исследование S. Nowak "Schrift auf den Goldbrakteaten der Völkerwanderungszeit" (2003). А, действительно, зачем тратить время на "традиционные" чтения каких-то там зарубежных деятелей, такому замечательному "ученому", каковым себя считает Чудинов? Ведь он-то "читает" как раз "по-новому"! Поэтому все эти типологизации (Nowak. Op. cit. S. 227)


скрупулезный анализ (S. 617)


и все их "традиционные" чтения (S. 311) Чудинову совершенно ни к чему ("Ясно, что, как и на предыдущих монетах, чтение здесь неверное")! Он и так все знает лучше всех! А они, кроме всего прочего, даже и читать по-русски (а как еще?!), то, что написано не по-русски, не умеют! А Чудинов все это умеет! И он им покажет! И ведь показал... быстро нафантазированного М. Чеха...

2.2. С явной "надписью" вроде бы ясность есть - Чудинов опять наврал с три коробадобился фантастических результатов! Но ведь там, кроме всего прочего, есть еще масса "неявных надписей"! Попробуем проверить: не окажутся ли они, в очередной раз, псевдоинскрипциями.

"Перевернув головной убор на 180, и обратив в цвете, можно прочитать с большим трудом слова НАШ ПАРИК, тогда как окантовка головного убора без обращения в цвете дает слова ТО АРЕС ЧЕХ, а при обращении в цвете на этом же месте возникает слово КРАЛЬ. Таким образом, речь идет, напротив, об очень воинственном (как греческий бог войны Арес!) чешском короле, который носит парик (парики в те времена, видимо, были редкостью). Губы и бородка содержат надпись ТО МИХАИЛ ХРОМОЙ. Таким образом, чешского короля зовут Михаил Хромой":



(вверху слева - инвертированное фотоизображение, вверху справа - неинвертированное; внизу - современная прорись). Хорошо видно, что никакого "хромого михаила в парике" на настоящем брактеате не наблюдается и нет ровным счетом ничего, что позволило бы "составить" из имеющихся на настоящем брактеате линий "буквы". Предлагаемое Чудиновым "чтение" - просто очередное чудо-вранье.

2.3. "А воротник под изображением головы при обращении его в цвете содержит пространную надпись: ПОТРИ НОС И БЕЙ В НОС. Первая часть, видимо, означает привычку короля Михаила потирать свой нос, тогда как вторая - бить по носу противника, за что короля и сравнивают с Аресом":


(внизу слева - инвертированное фотоизображение, справа - неинвертированное)
Хорошо видно, что Чудинов "работает" с чем угодно, только не с прорисью воротника! Никакого померещившегося Чудинову после многочисленных преобразований изображения "носа", на самом брактеате нет и в помине. А "губы и бородка" не "содержат надпись ТО МИХАИЛ ХРОМОЙ". Уж что-что, а по носу кто-то за подобного рода очередное жульничество должен получить...

2.4. "Еще раз надпись МИХАИЛ ХРОМОЙ можно встретить вдоль линии низа груди и живота лошади. А вдоль левой линии бедра задней ноги читается слово, написанное курсивом - ЧУДИЩЕ. Верх правой передней ноги лошади содержит крупную надпись СРАМ, тогда как сгиб левой передней ноги содержит слово РУСЬ или РУСИ. Так что Михаил Хромой аттестован автором надписи как ЧУДИЩЕ и СРАМ РУСИ":



Как выяснилось при внимательном рассмотрении фотоизображения настоящего брактеата в указанных Чудиновым местах нет ничего похожего на те самые загогулины, которые он с таким трудом заставил стать русскими буквами...

Так кто же все-таки на самом-то деле может быть аттестован как "чудище" и "срам руси"?

Продолжение следует...

палата № 6, Чудинов, псевдоинскрипции

Previous post Next post
Up