64. Вода камень точит...

Oct 20, 2011 15:49

На бескрайних просторах Интернета Чудинов вдруг нашел прошлогоднюю статью "Србски законик из VIII века п.н.е.", автором которой является знакомый ему по межпланетным шахматным конгрессам по докирилловской письменности Йован Деретич. (Подробнее о сербском направлении нетрадиционной истории.)

В указанной статье идет речь об одном древнем памятнике ("Ксантосском обелиске") на территории современной Турции - в городе Ксанф (Ксанфос) и Чудинов, после обильного цитирования перевода текста на русский язык (переводчик не указан, но в тексте можно встретить и такие обороты: "Старый ликский камень с законами, который был вытесан в виде каменного обелиска в городе Сирбине, почти в VIII века до н.э. н.э., был написан на сербо-русском языке и таком же шрифте", "Перевод текста греческим и другими языками не дало результата, а целиком он был прочитан со стороны Светислава Билбия с переводом от древнего сербского языка и письма из Лидии и Ликии" и проч.), в итоговом изложении говорит следующее: "Там [в Ксанфе] до наших дней сохранился обелиск, на котором имеется смешанная надпись на русско-сербском языке. К сожалению, в настоящее время надпись нечитаемая из-за шрифта, который многим, в том числе и мне, незнаком. Прочитал эту надпись Светислав Бильбия, однако в интернете я подстрочника чтения не нашел. Возможно, что она читается именно так, как прочитал ее этот исследователь, однако, возможно, что и не так" (выделено мною, речь идет о книге Svetislav S. Bilbija The mummy of Zagreb and other Etruscan, Lydian and Lycian written monuments).

Конечно, Чудинов не обязан знакомиться со всеми шрифтами, которыми в древности писали многочисленные надписи, но книга Иог. Фридриха "Дешифровка забытых письменностей и языков" ему, кажется, хорошо знакома (в списке литературы книги "Русские руны" она имеет № 555). При чем же тут Иог. Фридрих? - спросит нетерпеливый читатель. - Если внимательно посмотреть на цитируемый Чудиновым текст, то выяснится, что с надписями на обелиске работал еще Э. Калинка (фотографию с этой подписью Чудинов поместил в своей публикации), публиковавший результаты своих исследований в специальном сборнике "Tituli Asiae minoris" (частично чтения из первой части - 1901 г. - этого сборника приведены здесь), ссылка на который приводится и Чудиновым (№ 5). И именно на эти исследования опирается Иог. Фридрих в главе "Раскрытие ликийского языка". Чудинов об этом случайно "забыл"?

Впрочем, Чудинова, ко всеобщему удивлению, явные надписи совершенно не заинтересовали. Он обратился к своему любимому занятию и стал разыскивать надписи "неявные". Камень недолго, скорее - для приличия, посопротивлялся, и, в конце концов, поддавшись чудо-заклинаниям, "раскололсязаговорил": и про мимов и про яра и про мару...

Посмотрим, как это Чудинову удалось.
Вот здесь есть фото интересующего нас памятника:


Чудинов (рис. 7) "смотрит" туда же, но "с угла"


и, разумеется, "видит" свои любимые "маски"... И, разумеется, считает их очень древними...

Давайте присмотримся повнимательнее:


Ау, маскияра!.. Ау, миряра!.. Ау, яроварусь!..
Не отзываются. Может их там и нет?..

Давайте с другой стороны зайдем (рис. 8):


Тут тоже - богатый "улов"!

А если посмотреть повнимательнее?


Где вы, ликияра, ликимимы? Куда вы все подевались?
На этих фотографиях хорошо видно, что представляемое Чудиновым в качестве "букв" (в рамочках) "неявных надписей" должно по размерам соответствовать четко наблюдаемым буквам явной надписи, и, следовательно, быть видимым невооруженным глазом. А этому самому невооруженному глазу, при более внимательном взгляде, сразу становится заметным огромное количество повреждений рассматриваемой поверхности (причем - не только в выделенном Чудиновым месте). Чтобы подтвердить гипотезу о возможности присутствия здесь "неявных надписей" остается только однозначно отделить линии естественного происхождения от линий, специально нанесенных в виде знаков, а не в виде следов случайных механических повреждений поверхности (при транспортировке или установке данного постамента, а также, возможно, при позднейших работах - хотя бы по "косметической" очистке). Как вы, уважаемые читатели, считаете - для бесспорного решения такой задачи подобные фотографии годятся?



И где тут мамамыларамумара?



Молчит камень...
Может - просто померещилось?

ser_serg против чудиновщины

Сайт "Чудинология"

палата № 6, Чудинов, псевдоинскрипции

Previous post Next post
Up