На бескрайних просторах Интернета Чудинов
вдруг нашел прошлогоднюю статью "
Србски законик из VIII века п.н.е.", автором которой является
знакомый ему по
межпланетным шахматным конгрессам по докирилловской письменности
Йован Деретич. (Подробнее о
сербском направлении нетрадиционной истории.)
В указанной статье идет речь об одном древнем памятнике ("
Ксантосском обелиске") на территории современной Турции - в городе
Ксанф (
Ксанфос) и Чудинов, после обильного цитирования перевода текста на русский язык (переводчик не указан, но в тексте
можно встретить и такие обороты: "Старый ликский камень с законами, который был вытесан в виде каменного обелиска в городе Сирбине, почти в VIII века до н.э. н.э., был написан на сербо-русском языке и таком же шрифте", "Перевод текста греческим и другими языками не дало результата, а целиком он был прочитан со стороны Светислава Билбия с переводом от древнего сербского языка и письма из Лидии и Ликии" и проч.), в итоговом изложении говорит следующее: "
Там [в Ксанфе]
до наших дней сохранился обелиск, на котором имеется смешанная надпись на русско-сербском языке. К сожалению, в настоящее время надпись нечитаемая из-за шрифта, который многим, в том числе и мне, незнаком. Прочитал эту надпись Светислав Бильбия, однако в интернете я подстрочника чтения не нашел. Возможно, что она читается именно так, как прочитал ее этот исследователь, однако, возможно, что и не так" (выделено мною, речь идет о книге Svetislav S. Bilbija
The mummy of Zagreb and other Etruscan, Lydian and Lycian written monuments).
Конечно, Чудинов не обязан знакомиться со всеми шрифтами, которыми в древности писали многочисленные надписи, но книга Иог. Фридриха "
Дешифровка забытых письменностей и языков" ему, кажется, хорошо знакома (в списке литературы книги "Русские руны" она имеет № 555). При чем же тут Иог. Фридрих? - спросит нетерпеливый читатель. - Если внимательно посмотреть на цитируемый Чудиновым текст, то выяснится, что с надписями на обелиске работал еще
Э. Калинка (
фотографию с этой подписью Чудинов поместил в своей публикации), публиковавший результаты своих исследований в специальном сборнике "
Tituli Asiae minoris" (частично чтения из первой части - 1901 г. - этого сборника приведены
здесь), ссылка на который приводится и Чудиновым (
№ 5). И именно на эти исследования опирается Иог. Фридрих в главе "
Раскрытие ликийского языка". Чудинов об этом случайно "забыл"?
Впрочем, Чудинова, ко всеобщему удивлению, явные надписи совершенно не заинтересовали. Он обратился к своему любимому занятию и
стал разыскивать надписи "неявные". Камень недолго, скорее - для приличия, посопротивлялся, и, в конце концов, поддавшись чудо-заклинаниям, "раскололся
заговорил": и про мимов и про яра и про мару...
Посмотрим, как это Чудинову удалось.
Вот здесь есть
фото интересующего нас памятника:
Чудинов (
рис. 7) "смотрит" туда же, но "с угла"
и, разумеется, "видит" свои любимые "маски"... И, разумеется, считает их очень древними...
Давайте присмотримся повнимательнее:
Ау, маскияра!.. Ау, миряра!.. Ау, яроварусь!..
Не отзываются. Может их там и нет?..
Давайте
с другой стороны зайдем (
рис. 8):
Тут тоже - богатый "улов"!
А если посмотреть
повнимательнее?
Где вы, ликияра, ликимимы? Куда вы все подевались?
На этих фотографиях хорошо видно, что представляемое Чудиновым в качестве "букв" (в рамочках) "неявных надписей" должно по размерам соответствовать четко наблюдаемым буквам явной надписи, и, следовательно, быть видимым невооруженным глазом. А этому самому невооруженному глазу, при более внимательном взгляде, сразу становится заметным огромное количество повреждений рассматриваемой поверхности (причем - не только в выделенном Чудиновым месте). Чтобы подтвердить гипотезу о возможности присутствия здесь "неявных надписей" остается только однозначно отделить линии естественного происхождения от линий, специально нанесенных в виде знаков, а не в виде следов случайных механических повреждений поверхности (при транспортировке или установке данного постамента, а также, возможно, при позднейших работах - хотя бы по "косметической" очистке). Как вы, уважаемые читатели, считаете - для бесспорного решения такой задачи подобные фотографии годятся?
И где тут мамамыларамумара?
Молчит камень...
Может - просто померещилось?
ser_serg против чудиновщины Сайт "Чудинология"