(no subject)

Aug 10, 2015 13:09

И еще послесловие к выходным...

Уже во второй раз (и во втором областнмо центре) обращаю внимание, что полосы тут какие-то уж больно узкие. Неприятно ловить себя на ощущении, что авто едва вписывается в полосу, а справа и слева остается букавльно по 10 см.

Правда, не понимал, почему, вроде бы должны быть единые ГОСТы.

Полез выяснять... Оказалось, что как и многое другое в нашей солнечной стране ГОСТы на одно и то же могут быть совсем разные.

На магистралях, где допустимая скорость движения транспортного средства равна 80 км/ч, ширина должна составлять 3,5 метра. А на трассах, где водитель не должен превышать скорость более 60 км/ч, это значение равняется 3,25 метра.

В городе ширина полосы движения может колебаться в пределах 2,75-3,5 метра. (От 3 до 3,25 метра допускается в жилых кварталах, а для общественного транспорта она должна быть шириной 3,5 метра.)

СНиП II-К.3-62. Дата введения 1963-07-01.
Ширину одной полосы в 3,75 м назначают при расчетной скорости 100 км/ч и более; в 3,5 м - при расчете на автобусное и троллейбусное движение; в 3 м - при преобладании движения легковых автомобилей; в 2,75 м - при двухполосных проезжих частях для движения одиночных автомобилей.

Но... Исключения составляют старые города, где центральные районы застраивались до появления этих ГОСТов. Там ширина полосы могла быть заложена еще во времена конных упряжек, ну, а местным чиновникам, ясное дело, не до каких-то сантиметров!..

Путешествия, Экспертиза

Previous post Next post
Up