І сміх, і гріх...

Dec 27, 2007 15:50

В процесі самоосвіти :) почав шукати інформацію про бомбардувальник Ту-22, який називали "літаючим гробом" за ненадійність і низькі шанси екіпажу вижити у випадку аварії. І от на сторінці http://www.airforce.ru/aircraft/miscellaneous/ejectionseats/tu/tu-22_accidents.htm натикаюся на цікавий звіт про катастрофу...


Происшествие на самолете Ту-22 29.05.84 г. Экипаж Ахмеда Али Альбани

Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км.

Обстоятельства
Экипаж командира корабля ЦБП И ПЛС лейтенанта Ахмеда Али Альбани выполнял полет в зону днем в ПМУ. После взлета в наборе высоты на крейсерском форсаже командир корабля, контролируя работу топливной автоматики, упустил контроль за режимом набора. Самолет начал увеличивать угол тангажа и вертикальную скорость. Оператор и штурман возникшую ситуацию не поняли. Оператор сбросил крышку люка и катапультировался. Заметив значительный набор высоты, командир корабля резко отдал штурвал от себя до отрицательной перегрузки -1,0. Штурман корабля, услышав гул в кабине, почувствовав завихрение воздуха и под действием отрицательной перегрузки очутившись в непонятном положении, также катапультировался. Оператор после срабатывания автоматики кресла от него не отделился (держался мертвой хваткой за поручни кресла) и летел вместе с креслом до земли. При ударе о землю погиб. Штурман при приземлении получил перелом бедра, остался жив. Командир корабля доложил о катапультировании членов экипажа руководителю полетов, выполнил два захода и произвел нормальную посадку на своем аэродроме.
Из рапорта лейтенанта Ахмеда Али Альбани:
«После взлета убрал шасси, закрылки, фары. Взлет осуществлял на УПРТ-84. Я поставил автопилот в рабочее положение, включил выключатель «Крен», выключатель «Включение АП», но на кнопку не нажимал. Угол набора высоты был нормальным. Штурман дал команду на первый разворот для взятия курса 305°. В это мгновение я обнаружил, что угол атаки значительно увеличился (даже оператор Альмари заметил это). В это же время я смотрел на указатель топливомера и на желтые лампочки, чтобы убедиться, что центровка самолета находится в необходимых пределах. Убедившись, что все нормально, начал отдавать штурвал от себя и тут же услышал звук, похожий на взрыв. Когда я отдавал штурвал от себя с небольшим креном вправо, то обнаружил, что красная лампа сигнализации о покидании самолета оператором горит. Самолет в это время вертикально снижался. При постановке РУД на МГ катапультировался штурман Ашур. Я доложил РП, что катапультировались штурман и оператор. Сделав два прохода согласно указаниям РП, с третьего совершил нормальную посадку на своем аэродроме».

Причины

1. Грубая ошибка в технике пилотирования командира корабля при создании перегрузки от -1 до 4,5, что создало впечатление у членов экипажа о неуправляемости самолета.
2. Слабая морально-психологическая подготовка членов экипажа.
Виновник
Командир корабля лейтенант Ахмед Али Альбани.

Ну їй-богу, через характерні імена та поведінку напрошуються асоціації з Равшаном і Джумшутом в ролі льотчиків :)
Хоч смішного тут таки мало :(


blinder, Ту-22, катастрофа

Previous post Next post
Up