Арчибальд Мотли. Гарлемский Ренессанс

Aug 28, 2015 19:54





Арчибальд Мотли (Archibald Motley, 1891-1981) - один из самых значительных американских художников 20-го века. В атмосферных жанровых картинах он показал зрителю черную Америку прошлого века. Его считают представителем Гарлемского Ренессанса даже несмотря на то, что он никогда не был в Гарлеме.




Художник родился в Новом-Орлеане (штат Луизиана), большую часть своей жизни провел в Чикаго (штат Иллинойс). Там он закончил Englewood High School, ему предложили стипендию в архитектурном колледже, но он отказался от нее,
предпочтя заниматься живописью и изучать историю искусств.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
My Grandmother 1922

Затем он получил прекрасное классическое образование в Art Institute of Chicago, но его модернистские работы не вписывались в рамки образовательной программы. Он закончил обучение в 1918 г. и все это время и после он придерживался модернового стиля.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
My Grandmother - «Mending Socks» («Починка носков»)

Успех сопутствовал ему в самом начале карьеры. В 1927 г. его картина «Mending Socks» («Починка носков») стала самой популярной на выставке в Newark Museum в Нью-Джерси.
В 1928 г. он был награжден Harmon Foundation Award, а затем стал первым афроамериканским художником, организовавшим персональную выставку в Нью-Йорке. Из двадцати шести выставленных картин он продал двадцать две.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Jazz

Archibald Motley всю жизнь занимала проблема расовой идентификации. Он жил в благополучном южном районе Чикаго, где царила расовая терпимость. Кожа Archibald Motley была достаточно светлой, в среде афроамериканцев он был скорее аутсайдером, он не мог ассоциировать себя ни с той ни с другой стороной. И вместо того, чтобы определиться со своей расовой идентификацией, он направил свою творческую энергию на изображение расовой принадлежности с помощью всего спектра цветов кожи. Каждому отдельному человеку на полотне он придавал особый афроамериканский характер, используя градации цветов кожи. Он понял и показал, как оттенок кожи человека влияет на его статус в американском обществе.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Woman Peeling Apples 1924

В 1920-х и 1930-х гг. Мотли пишет серию портретов. Он сосредоточил свое внимание на женских портретах смешанного расового происхождения, обозначая названия степеней смешения африканской крови: окторон, квартерон, мулат («octoroon», «quadroon», «mulatto»). Эти портреты говорили, что тон кожи является лакмусовой бумажкой для идентификации человека,
определяет разнообразие и плюрализм самого общества.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Portrait of a Lady 1948

Творец говорил с белой и черной аудиторией по-разному: афроамериканцам он хотел показать, насколько их расовая принадлежность достойна уважения, и ее нужно ценить, белые слышали от него призыв к отказу от расовых стереотипов. Так же как каждый человек имеет свой тон кожи, так каждый из нас имеет свои уникальные черты.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Old Snuff Dipper 1928




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
The Octoroon Girl 1925

Квинтэссенцией такой градации стал портрет девушки: изящная молодая женщина с черными волосами, темными глазами и светлой кожей сидит на диване, прислонившись к красной стене. Она смотрит прямо на зрителя спокойным взглядом, ее лицо безмятежно. В этой девушке течет 1/8 негритянской крови, и ее портрет должен был стать символом социального, расового
и экономического прогресса. Вы видите перед собой девушку не только с европейскими чертами, но и европейским воспитанием. Она - афроамериканка, но никак не соответствует стереотипам.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Octoroon 1922

Мотли выполнил много портретов женщин с разным количеством негритянской крови (octoroon-человек, имеющий 1/8 негритянской крови;quadroon-квартерон,родившийся от мулатки и белого; имеющий четверть негритянской крови,мулат).Он демонстирует понимание, что эти классификации становятся синонимом общественного мнения и влияют на возможности
в жизни.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Blues 1929

Мотли работал в государственной Works Progress Administration, выполняя серию фресок о афроамериканской жизни в штате Иллинойс. В 1948 г. умерла его жена и одновременно с этим у художника начались трудные времена. Он брался за разные работы, ему даже пришлось выполнять дизайн душевых шторок. В 1950 году он совершил несколько поездок в Мексику
и начал писать мексиканские пейзажи.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Black Belt

Художник всегда утверждал,что для каждого афро-американского художника к «есть точно такое же широкое поле деятельности, как и у наших белых конкурентов» «и есть все шансы выразить себя в своем собственном индивидуальном порядке». В 1980 году он получает звание почетного доктора изящных искусств от SAIC.




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
In the Back Room Card Players1934




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Tongues




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Saturday Night 1935




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Self Portrait 1933




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
The Picnic 1936




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Africa 1937




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Self Portrait




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Cocktails 1926




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Между представлениями




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Lawn Party 1937




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Sunday in the Park 1941




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Lawn Party 193




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Christmas Eve 1945




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Extra Paper 1946




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Gettin' Religion 1948




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Dans la Rue, Paris 1929




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Bronzeville at Night 1949




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Cafe Paris 1929




Archibald John Motley, Jr (American Harlem Renaissance painter, 1891-1981)
Casey and Mae in the Street 1948

***

Оригинал взят у ngasanova в Гарлемский ренессанс

изобразительное искусство, искусство, арт, история искусств, живопись

Previous post Next post
Up