Как стать начальником :)

Nov 03, 2007 11:40

Недавно пришлось отвечать на очень простой и вместе с тем очень сложный вопрос “Что нужно делать, чтобы стать начальником?” .

Вот несолько соображений, которые оказались at the top of my head.

Внимательно смотреть на то, что и как делаю те, кто занимают боле высокую позицию. Выбирать примеры для подражания - best practices. Причем не на уроне людей (Иванов хороший - хочу быть как он, Петров - сволочь, никогда таким не стану), а именно на уровне практик. Например, вам понравился чей-то способ ведения дискуссии: мимика, жесты, поза, способы аргументации, приемы отражения наездов и пр. После того, как вы поняли, что это вам нравится (эффективно, эффектно и пр.), вы должны подумать - подходит ли это вам этот стиль общения, сможете ли вы его адаптировать и встроить в свою систему ценностей и навыков. Если возможность есть - начинаете самоизменение и самообучение, если гэп слишком существенный - лучше оставить и поискать более близкий вам стиль.

Пытаться понять, какая задача стоят перед вашим начальником и  чего он хочет добиться, когда дает вам то или иное поручение. Начальники тоже люди, причем как правило более занятые, чем подчиненные. У них не всегда хватает времени полностью погрузить подчиненного в контекст решаемой задачи. Иногда это вообще невозможно сделать в силу ограничений по уровням доступа к информации.  Если вы к каждой задаче будете относиться формально, выполняя ровно то, что вам сказали и не смотреть ни на йоту вокруг, вы навсегда останетесь просто исполнителем. И будете часто попадать в ситуацию, когда вы вроде бы выполнили ровно то, о чем вас просил ваш начальник, а он в результате остался недоволен вами.  Быть начальником, руководителем - это в т.ч. умение брать на себя ответственность. Если вы ее всегда избегаете (не задавая доп. вопросов, не пытаясь предвосхитить ожидания вашего начальника - ведь это грозит дополнительным объемом работ для вас), то вам никогда не начнут давать работу, которая требует самостоятельности и на которой можно показать свои организаторские и управленческие способности.

Один сотрудник недавно пожаловался мне, сказав, что чем лучше он выполняет работу, которую я ему поручаю, тем больше и тем более сложную работу я ему даю - где же справедливость?

А тут и нет никакой справедливости. Если вы хотите делать не больше и не лучше, чем делаю ваши коллеги, то что выделит вас на их фоне в глазах руководителя? Только если вы покажете способность работать более эффективно, чем ваши коллеги, вы можете рассчитывать на более интересные задачи и проиоушн. Просто сказать - “я хочу”, мало. Нужно доказать, что вы сможете.

effectiveness

Previous post Next post
Up