Jan 08, 2008 23:19
Теперь, когда социальные сети оформились как явление и, очевидно, становятся в один ряд с такими революционным изобретениями как интернет и сотовая связь, остается только гадать, как много интересных сервисов будет построено на их основе в ближайшем будущем...
Например, наверняка, все сталкивались с проблемами при покупке т.н. технически сложных товаров (авто, компьютеры, стиральные машины, сотовые и пр.). В мире перепроизводства и бесконечного потока новинок сделать правильный выбор очень сложно. Правильный выбор - это когда вы хорошо понимаете, как свойства товара удовлетворят ваши потребности, и после покупки реальные свойства товара действительно соответствуют заявлениям производителя/продавца и действительно позволяют вам полноценно удовлетворить исходные потребности.
А в реальной жизни довольно часто оказывается, что реальные свойства купленного товара не соответствуют тем обещаниям, которые давались при покупке (в формате рекламы или информации о товаре на сайте производителя/продавца или в форме устных обещаний продавца и пр.). Например, реальный срок работы купленного мной ноутбука от батареи составляет 4 часа в самом "минимальном" режиме работы, когда отключены все периферийные устройства (включая USB), а яркость экрана уменьшена до минимально возможного уровня. Соответственно, не подключен internet, не запускаются никакие программы, работает только notepad, в котором сейчас и набирается этот текст.
При этом на сайте производителя заявлено 4-6 часов работы от батареи. Т.е. чисто формально купленный товар в обещания вписывается. А реально - никто же при покупке не акцентировал мое внимание на то, что заявленная продолжительность работы от батарей - это именно работа в "" режиме, в котором я никогда работать и не буду. А в реальном режиме длительность работы - 2 часа от силы.
И это наиболее яркий пример, с которым столкнулся я сам, хотя я очень тщательно подхошел в вопросу выбора ноутбука и заранее отсек варианты, которые:
1. Очень сильно греются
2. Очень сильно шумят вентилятором (часто связано с п.1)
3. Ужасно бликуют от люминисцентных ламп (этим грешат все модели с новомодными "блестящими" экранами)
4. ...
Я уже не говорю про очевидные технические характеристики (частота процессора, оперативка, винт и пр.) - это все было исследовано досконально.
На все про-все я потратил около 8-16 часов на перелопачивание интернета и чтение обзоров и еще около 8-10 часов на отсмотр реальных ноутбуков и общение с живыми продавцами-консультантами в магазинах. Не многовато ли для ноутбука?
Я, конечно, стал разбираться в современном предложении на рынке компактных ноутбуков и еще пару месяцев смогу консультировать своих знакомых, если кто-то попросит моего совета.
Но в результате я все-таки почувствовал себя обманутым из-за параметров батареи.И почувствовал дискомфорт от непрофессионально выполненной мной работы - вроде бы время на выбор потрачено порядочно, но результатом все-таки стало обманутые ожидания.
А теперь представим, что в социальных сетях есть возможность указывать модели техники, которой пользуются тот или иной персонаж сети. Это коренным образом изменило бы мой подход к поиску и выбору сложного товара.
Первым делом я бы нашел тех персонажей, которые используют интересующую меня модель. Далее, отобрав из них наиболее близких мне по сети, я бы задал им простой детский вопрос "Ну как?". И еще парочку более конкретных вопросов (про тот же шум, излишний перегрев, длительность работы от батареи). А может быть, даже нашел на их страничках уже готовый обзор интересующей меня модели.
Google AddWords легко обеспечит экономическую основу для такого механизма, а уж насколько более целевую рекламу можно было бы на это механизме предлагать - просто и представить страшно.
Когда такой механизм появится - а он должен появиться, я в это просто не хочу не верить - это будет триумфом подхода по сбору и анализу Customer Feedback в Quality Management. Он будет более быстрым, более объективным за счет бОльшего числа feedback-ов и бОльшей социальной ответственности оценивающих, он станет интерактивным - т.е. можно будет задать нетипичный (немейнстримный) вопрос и быстро получить на него ответ. И если такой механизм запустится в национальном масштабе, то это произведет переворот в способах конкуренции, и мы наконец-то сможем узнать наиболее добросовестных производителей/продавцов и сформировать черный список недобросовестных. А это в свою очередь, приведет к тому, что доходы добросовестных возрастут, а недобросовестных - упадут. Что в целом приведет к увеличению среднего уровня качества товаров и услуг.
И когда это замечательное время наконец-то настанет, приходя в магазин можно будет быть уверенным, что продавец заинтересован ровно в том, чтобы помочь вам подобрать товар, который максимально возможным образом удовлетворяет ваши потребности и ожидания за приемлемую для вас сумму. И вы, совершив покупку, уйдете из магазина с полной уверенность в правильности своего выбора и никогда не разочаруетесь в сделанной вами покупке.
Интересно, сколько этого еще осталось ждать?...
ideas,
trends,
quality