Эксперимент: может ли количество запросов влиять на ранжирование?

Jan 26, 2012 15:02



Google в течение долгого времени заявлял, что количество запросов не влияет на позицию сайта, и оптимизаторы во всем мире были возмущены этим. Давайте проверим, так ли это?

Поисковые подсказки Google всегда были обусловлены количеством запросов тех или иных фраз. Так почему при выборе той или иной подсказки это не может влиять на выдачу?

Несколько месяцев назад я начал экспериментировать с объемами поисковых запросов в выдаче. Моя задача была довольно проста, получить «Martin Macdonald SEO» в подсказках при вводе «martin macd…».

Конечно, поиск по моему имени обладает минимальным количеством запросов, однако со словом SEO проделать эксперимент будет намного легче, чем, например, с тем же словом покер. В итоге получились кое-какие результаты…

Как создать объем запросов:

Есть много способов привлечь большое количество людей для осуществления поиска, который нужен вам. Многие компании используют в своей рекламе по телевизору такие объявления, как «ищите подержанные автомобили в Сиэтле и вы найдете нас» или ищите «телевизоры Samsung». Оба эти примера направлены на то, чтобы люди искали довольно конкретные вещи.

Однако у большинства недостаточно средств для проведения рекламной кампании на ТВ. К счастью есть и другие способы достижения цели. Мой коллега Рэнд экспериментировал в течение некоторого времени с тем, чтобы выводить твиты на страницу результатов выдачи в Google, и его фоловеры (более чем 35000) регулярно переходили на выдачу и кликали по тому самому твиту.

По сути это идеальная методика по увеличению CTR и количества поисковых запросов.

Другой очень простой способ генерирования запросов это использование ваших e-mail подписчиков. Попросите их в своей рассылке перейти не напрямую на ваш сайт, а через результаты выдачи по нужному запросу. Не забудьте указать позицию, которую занимает ваш сайт, чтобы подписчики не тратили много времени на его поиски.

Это очень хороший сигнал для поисковика. Получается, что пользователи по самым разнообразным запросам переходят на один и тот же сайт. Это как раз характеризует хороший трастовый сайт, не так ли?

SEOinSoul: обратите внимание, что запросы по которым люди будут переходить на ваш сайт, должны быть разнообразными. Если использовать один и тот же, то такие манипуляции очень будут смахивать на спам. Используйте смежные запросы, чтобы двигать в подсказках нужный вам ключ

Итак, что же получилось?

Как я уже говорил в начале поста, я создаю определенный объем запросов по ключевой фразе «Martin Macdonald SEO». Это была часть общей кампании, чтобы занять хорошие позиции по моему имени для нового персонального сайта.

Как вы можете видеть из интересов в Google объем запросов по моему имени вырос в момент проведения эксперимента:




Я также экспериментировал и с другими вариантами, что видно на скриншоте из webmaster tools:



Какой же получился результат?

Теперь в подсказках google.co.uk вы можете видеть продвигаемую нами фразу. Когда люди вводят мое имя, первым в подсказках добавляется слово «SEO», тем самым влияя на больший объем запросов по нему:



Кроме того, введя просто «Martin Macdonald», мой сайт с заголовком «Martin Macdonald SEO» будет вверху первой страницы с минимальным ссылочным и историей.

Правда, это далеко не идеальный эксперимент, хотя бы потому, что в нем участвовал только один сайт. Но тем не менее логика есть, не так ли?

- многие люди ищут «Martin Macdonald SEO»
- существует сайт с точным вхождением в title
- он не занимает первого места, но люди переходят именно на него

Google изучает данное поведение и затем выводит сайт, который, как он считает, должен быть на первой странице. Чтобы затем проследить за поведением пользователей.

Я буду проводить еще один эксперимент в ближайшие несколько месяцев. Например, кто-то вводит запрос «SEO» или «SEO консультант», а в подсказках также будет присутствовать «SEO Martin Macdonald». Это и будет являться сигналом, что данный человек является консультантом. Если это сработает, представьте себе, сколько можно вывести ключевых слов, относящихся к вашей отрасли!

Я обязательно буду проводить дальнейшие эксперименты…

SEOinSoul: данную технологию можно перенести и на Яндекс, главное найти подходящие ключевые слова. Ведь поисковые подсказки очень даже популярны…
В ближайшее время ждите аналогичных экспериментов для этого подписывайтесь на обновления

По мотивам: Can query volume directly influence rankings?
Перевод: SEOinSoul

подсказки, яндекс, google

Previous post Next post
Up