Менталитет заказчиков

Apr 16, 2016 19:59



В который раз сталкиваюсь с особенностью менталитета, которая особенно свойственна российским заказчикам. Больше такого практически нигде нет , а именно - найти исполнителя как можно дешевле, чтобы при этом сделали быстро и качественно. Сначала я думал, что такая черта свойственна только тем у кого малый бюджет, но не так давно стал встречать такое со стороны владельцев крупных фирм с приличным доходом. Казалось бы, эти люди должны знать на собственном опыте, что в рекламу и бизнес надо вкладывать, работников надо мотивировать, чтобы они хорошо работали - но нет!
 А самое смешное, что вчера столкнулся с таким заказчиком, который занимается бизнес-тренингами, что-то вроде "Менеджер на миллион. Перепрошиваю мозги"  и бла-бла-бла. Я всегда с нескрываемым презрением и скепсисом относился к всевозможным коучам и тренингам, в какой бы кампании не работал. Так как почти всегда эти люди, которых встречал, не имели собственного бизнеса, а просто красиво говорили, кое-кто мог замотивировать, но не все. Самое жалкое зрелище - когда такой вот коуч даже не обладает харизмой чтобы зарядить аудиторию позитивом и замотивировать, а иногда это и вовсе стремный закомплексованный ботан в очках - видел и такого. Так вот, по сути, большая часть их - просто теоретики, и слушать их нет никакого смысла. С уважением можно относиться к тем, кто построил свой бизнес , добился в нем успеха, и потом начал учить людей - но таких не много, и они не бросаются дешевыми лозунгами при каждом удобном случае.
 Столкнулся я с эдаким коучем - тренером миллионеров. И у него, как оказалось, самый что ни на есть минимальнейший бюджет на исполнение своего персонального сайта. Каждый понимает, какую весомую роль играет презентабельный, продуманный сайт для такого человека, тем более двигающего себя через Интернет! И вот, он даже не готов выделить средний бюджет. Встает много вопросов:
- А как же ты, тренер миллионеров, у самого нет денег на то, что тебе в первую очередь необходимо для работы? На фирменный стиль и "лицо" в Интернете?
- Ты не знаешь, что исполнителя нужно замотивировать, в том числе деньгами, чтобы он качественно выполнил для тебя работу?
 Тогда какой ты, нахрен, коуч, или кто там еще? Просто очередное трепло с громкими дешевскими слоганами.

Этот проект я готов был взять как халтурку через биржу и так по очень заниженной цене. Работы там на 2-3 дня, но это плюсик в портфолио из нового города. Портфолио я сейчас активно "набиваю" перед регистрацией студии.

В итоге, на проект "коуча" было сделано 15 жалоб от фрилансеров на заниженный бюджет. А хотел он чтобы ему сделали сайт на премиум - шаблоне с уникализацией, установкой платных плагинов, полной настройкой и локализацией, добавлением 8 страниц. И все это - по цене меньшей даже чем стоимость шаблона (!). Это просто верх наглости, жадности, и не знаю чего еще...

С легкостью забил на этого заказчика, даже общение не стал продолжать - и так потратил время на консультацию.

Совершенно другой менталитет у иностранных заказчиков, особенно в Европе. Они наоборот начинают чувствовать подвох, если им предлагаешь сделать дешево - и опасаются, не сделаешь-ли ты дерьмо за такие деньги? И это правильно со всех сторон.

У нас тоже много адекватных и порядочных заказчиков, с которыми приятно работать. Особенно среди людей, которые создавали свой бизнес с нуля, знают чего это стоит, ценят свой и чужой труд. Такие люди знают, что любой труд должен оплачиваться, тем более творческий, если хочешь чтобы тебе сделали "красиво". Недавно начали с бывшим учеником работать над одним таким проектом в нашем городе. На данный момент это самый масштабный мой заказ как по сложности так и по сумме оплаты.

фриланс, заказчики

Previous post Next post
Up