У.Х Оден, Musee des Beaux Arts.

May 14, 2019 22:27

Что до страданья, тут они были всегда точны,
старые мастера: как они понимали безупречно
его место в жизни людей, то, как вершится оно,
в то время как другие едят, открывают окна или просто идут, мрачны;
как, в то время как старцы со страстным благоговением ждут
чуда рождества, всегда должны быть рядом
мальчишки, рассекающие коньками замерзший пруд
на опушке рощицы беспечно:
они никогда не забывали о том,
что и ужасающее мученичество должно идти ни валко, ни шатко,
немного сбоку, в нечистом углу, своим чередом,
где собаки живут своей собачьей жизнью, и лошадка
палача трется о дерево своим невинным задом.

К примеру, брейгелев Икар - как всё вокруг
безмятежно отворачивается от беды; крестьянин, ведущий плуг,
возможно слышал жалобный крик упавшего с плеском в воду,
но это паденье не важно ему ничуть.
Солнце светит как прежде на белые ноги, исчезающие в зеленой волне,
и роскошный элегантный корабль, который не мог не
видеть дива - отрока, падающего с небосвода,
должен куда-то прибыть, и продолжает путь.
Previous post Next post
Up