Я люблю Дюма, а больше всего у Дюма я люблю "Графа Монте-Кристо". Именно поэтому, неожиданным образом обойдя сендспейс, я сегодня докачала Монте-Кристо Уайлдхорна, поставленного в Сен-Галлене, плюнула на все и посмотрела его.
Эх, без сравнительного анализа с родной МТО-шной версией получится вряд ли. И хоть ИБ лучший граф на все времена, Борхерт тоже прекрасен. Их сравнивать не могу и не хочу, они очень разные и очень хорошие.
В остальном господа сильно поиздевались над Дюма, тем, кто не доволен мто-шной версией эту лучше не смотреть. Уж если к Оперетте предъявляют претензии за урезанность произведения, за то, что убраны многие сюжетные линии, то тут она в принципе одна, пожалуй, никаких тебе Гайде, Эрмин и прочих Дангларов. Хотя, кстати, вот тут таки Данглар есть., хоть и несколько странноватого вида, вначале спектакля я их с Фернаном даже перепутала, но все же попытаюсь упорядочить мысли, вытащить себя из свуна (что-то я туда часто падать стала, весна что ли) и написать внятно.
В общем, у них тоже есть экран, уж не знаю, за сколько они его купили, директор театра в Сен-Галлене вряд ли рассказывает об этом в интервью, но пользуются они им успешней, чем наши.
Начинается все с того, что Эдмон приезжает на - чтоб я еще помнила куда, но если верить Киму - Святую Елену, хотя по идее вроде на Корсику, да не в ней дело и там некое существо, подозреваю что Наполеон (он был сильно похож на убёгшего из палаты №6), передает Эдмону некое письмо. И вовсе это было не так
" Эдмон: Я видел Наполеона!
Мерседес: Правда?
Эдмон: В каюте. Наедине.
Мы зашли за водой на Святую Елену,
И он заглянул ко мне..."
Оторвался он от конвоя, прибег к Эмону, так что чуть треуголку не потерял, сунул ему бумажульку и тут пришел конвой и увел его под белы рученьки. А Эдмон от большого ума оставляет эту бумажульку при себе.
Счастливый и довольный возвращается он в Марсель, где его ждет Мерседес, и они женятся. Далее небольшая ремарка, поскольку происходит это все на немецком языке, коего я не знаю, некоторые моменты для меня упущены, постараемся обойтись без них. Таки вот на свадьбе Фернан и Данглар (изначально мною перепутанные) замышляют недоброе и пока молодых все поздравляют и поднимают тосты, является стража и уводит молодого жениха.
Эдмона приводят к Вильфору, не утрудившему самолично присутствовать на аресте, далее следует допрос, передача письма Вильфору, который тут, видимо, тоже един в двух лицах, аки и наш,либо Нуартье тут вообще не присутствует, простите, не уловила, в общем, итог не меняется, у вильфора случается паника и Эдмона сажают в тюрьму.
Затем происходит некая сцена, в которой Вильфор, Данглар и Фернан сжигают злополучное письмо припасенным факелом, и ведь откуда знают друг друга, наверное, об этом поется где-то, но опять же увы...
Мерседес модлится в церкви, а параллельно на заднем плане Эдмона бьют плетью и клеймят каким-то порядковым номером. Ну а что? А кто был в замке Иф, кто может сказать, что там такого не было? Ария тем не менее безумно красивая - Everyday a little death. Нет, я не сошла с ума, просто скачала концепт на английском языке, тоже с Борхертом. Слушать еще не слушала, только названия пока изучила. Может, английский концепт хоть немного прольет свет на содержаине тесктов, а то ориентироваться только на язык жестов сложновато, ну тем не менее продолжим.
Появляется Фариа, весьма забавного вида старичок, судя по его поведению, в подземельях замка Иф что-то курят. Эдмон уже в таком потрепаном костюме, с бородой, в общем вылитый узник, не то, что наш бедняга, которому в тюрьме бороду не клеют, а рисуют щетину, в итоге такое ощущение, что он не из тюрьмы сбежал,а из печки вылез. Фариа с Эдмоном долго роют подземных ход миской и ложкой, дело у них славно продвигается. В какой-то момент, судя по драматичности арии, Фариа рассказывает Эдмону про сокровища, после чего быстренько помирает. Эдмон в своей камере нападает на охранника. после чего бежит туда, где на телеку уже погружен и укутан в мешок Фариа, забирается к нему и их обоих дружненько кидают в воду.
Далее всплытие. Ну в общем, на бутлежной записи и наше наверняка весьма убого смотрится, но это как-то не впечатлило. Подвесили его, беднягу, в мешке вертикально над сценой, снял он с себя этот мешок и рыбкой "поплыл" наверх. Наш-то прям среди пузырей на морском дне из мешка выберается ну и дальше тоже рыбкой.
Пото прям дежа вю, корабль, снасти всякие там, матросы. Капитан... гы... большой привет Голубеву с Деровым... женского пола в кожаных штанах с разрезами и кожаном то ли жилете, то ли корсете по имени... гы... привет Дюма... Луиза Вампа. а мы еще возмущаемся, почему Кавальканти у нас Луиджи, вон у них он вообще женщина, и ничего ведь, Борхерту это никак не мешает играть, остальное не важно в принципе.
В общем, попадает Эдмон в этот бордель на этот корабль, добирается на нем до заветного острова. Там они вместе лысым татуированным матросом, который, видимо, подразумевался как Бертуччо, поскольку во 2 акте он распорядитель на балу графа, откапывают там сундуки с богатсвом и Борхерт поет что-то типо нашего
"Боже правый, благодарю!
Я исполню волю твою!"
Затем мы переносимся в семейство Морсеро, где разыгрывается сцема между Морсером-младшим, которого по стечени обстоятельств тоже любит Валентина, поскольку любить-то ей больше некого, поскольку семейство Моррелей из этой постановки тоже выкинуто. Юноша убегает, Фернан с Мерседес еще немного скандалят и потом Мерседес поет какую-то трагическую арию, опять же хорошо бы понять о чем.
Заканчивается первый акт тоже весьма трагической арией Эдмона, перед которой он сначала развлекается с одалисками, потом о чем-то лопочет с лысым "бертуччно", а потом ходит меж Фернаном, Дангларом и Вильфором, судя по выражению его лица, поет он о том, что он им всем покажет, где раки зимуют.
Уф, антракт. Второй акт будет короче раза в два. Надеюсь.
Итак, начинается он с того, что коварный, сменивший пол Луиджи Луиза Вампа на карнавале в Риме похитила беднягу Альбера, но "чудом" там же оказался Монте-Кристо, который лихо избавился от веревок и бесподобно разделался с четрьмя, а может даже пятью негодяями. Дальше помню слабо, БОРХЕРТ ШИКАРЕН. Кто ставил сцены на шпагах, дайте я поклонюсь ему в ноги, он тоже любит Борхерта, полнейший свун. Ну вот, закапала слюнями клавиатуру, придется сделать перерыв и пересмотреть еще раз начало второго акта прийти в себя.
Ну вот, клавиатуру высушила, в себя почти пришла, только вот гарью че-т пахнет, дымлюсь я что ли от переизбытка чувств-с, ну так вот, Борхерт... О, как он скакал со шпагой да в длинном плаще весь такой из себя красивый. Да, именно в этот момент я пропала для общества. Но вот увы поединок закончился, Альбер убёг, Граф пожал мужетсвенную руку одного из противников, вернул ему шпагу. И на радостях устроил бал, куда пригласил семейство Вильфоров, Дангларов и Морсеров. Хотя вот уж не знаю, где он с ними познакомился, будучи уже графом, вероятно об этом тоже рассказывается в текстах на замечательном немецком языке. Мерседес на балу узнает графа, о чем поет в еще одной трагической арии. Все время, что она поет, Монте-Кристо приветствует вновьприбывших гостей, но краем глаза косится-таки на Мерседес, которую тоже узнал. Блин, и тут он тоже великолепен. А как поет, и в общем-то не важно о чем, наверное, про то же, что и она. Потом пришел Морсер и увел Мерседес.
Далее идет загадочная сцена, на смысл которой мне раскрыла глаза
aloise_didier , оказывается граф великодушно отписал Вильфору, Данглару и Морсеру такие подарки со своего графского плеча, что первые два от щястья зависти спятили, Морсер уцелел, видимо, чудом.
После этого еще одна загадочная сцена - ария Валентины. О чем она поет из контекста понять невозможно, на языке жестов тоже не понятно, да и названии арии на английском языке Pretty lies все из того же концепт-альбома ясности не вносит. Ладно, потом вслушаюсь в английские слова, может,пойму.
Мерседес бежит к графу и просит его пощадить Альбера, который перед этим вызывает графа на дуэль.
Утро, место дуэли, Альбер и Монте-Кристо расходятся на заданные позиции, на 8 шагов,если быть точной, это единственное, что я поняла из всего мюзикла, потому что шаги почему-то отсчитывались на французском, ну, видать, у графа секундаты прям из Парижу с Сен-Галлен примчали. Вот бы весь спектакль так. Альбер стреляет в графа,но промахивается, тут прибегает Валентина, умоляет графа, и он стреляет в воздух.
Борхерт поет очередную трагическую арию, к нему прибегает Мерседес, следует сцена объяснения, за которой сверху наблюдает Морсер, после чего со шпагой наперевес кидается на Монте-Кристо да, то был не день Бекхема. Простите, дальше снова немного свуна, кто учил Борхера драться на шпагах? Это вам не догонялки между Тибальтом и Ромео в экранизации ВВС, тут каждое движение выверено, отточео до миллиметра и безумно грациозно исполнено. (Я просто люблю, когда на шпагах дерутся, особенно, когда это делают красиво, а красивей Эдриана Пола ИМХО это мало кто делает.)
В пылу сражения Монте-Кристо закалывает коварно напавшего на него сзади Фернана. Потом они с Мерседес обнимаются и поют лиричную композицию под луной, что, наверное, символизирует happy end. И никакого вам
"Монте-Кристо: Ты уезжаешь...
Мерседес: Да, в Марсель. И со мной Альбер и Валентина..."
Ну а в общем, почему бы нет? Борхеровский граф нуждается в хэппи энде. Это нашему еще с начала первого акта ясно что в конце предстоит одному остальтся. А Эдмон-Борхер, хоть я слов у них там и не понимаю,но по лицу вижу, что он ее любит и будет с ней. А наш ТО-шных, пусть хоть десять раз ее любит, но не может он ее до конца простить. И она это понимает и уезжает поэтому, но не о них сейчас речь.
Если кто не понял, то я очень люблю нашего Графа, хотя Нотр я в свое время любила больше, а теперь вот я еще как-то запала и на этот вариант. и незнание немецкого, как выясняется, не является преградой для того, чтобы на что-то запасть.
За сим откланиваюсь, пожалуй, пойду искать на карте Сен-Галлен. И до встречи там))))
ПыСы: никто случайно не знает, что я собиралась сегодня сделать?А то уж вечер на носу, а я как-то даже позавтракать забыла с этими графьями.