Вообще-то, я редко помню сны. Периодически даже задумываюсь над тем, что бы целенаправленно заняться техникой «осознанного сновидения», потому, что видеть-то я их, безусловно, вижу. Но вот помнить…. Но иногда случаются такие сны, которые осознаю и запоминаю даже я.
![](http://s06.radikal.ru/i179/0907/8b/b693d6a3c07ft.jpg)
http://www.venec.com/gallery/seiann/seiann111.htm Это место… наполовину - заброшенный парадный зал средневекового замка (а может быть - собора?..), наполовину - запылённое засценье полуразрушенного театра. Точнее - и то, и другое одновременно. «Мир - театр…» В этом театре, похоже, давали по преимуществу Шекспира. Или Шиллера. Иногда разбавляя Софоклом. А может быть, ни то, ни другое. А что-то совершенно и решительно десятое … но - в том же роде. Так или иначе - это какое-то огромное пространство (более всего - огромное вверх), заполненное, расчерченное, разграниченное какими-то толи тенётами, толи остатками декорационных занавесей… или - гербовых знамён?.. Откуда они стекают, со сводов, с колосников?.. Может быть, материализуются из воздуха, пахнущего пылью. Сухой, тонкой, терпко-сладкой пылью, какую редко встретишь в бывших жилищах людей. Она - прерогатива музеев, скрипториев и мавзолеев. Здесь всё - в пыли… пыль веков, точнее - тысячелетий. Даже свет словно пропущен через запылённую пластину матового хрусталя (знаете, давным-давно были такие экраны, их ставили перед камином). Тенёта неисчислимы, они повсюду, всё пространство - изменчивый, туманный лабиринт из выбеленных временем теней, воздуха и света. Они дышат, шелестят, шепчут что-то … неясно, почти неслышно, словно - между делом…. Словно они говорят между собой… и говорили тысячи лет до тебя, и будут продолжать говорить тысячи лет после…. А ты - лишь случайный гость, мгновение, тень, мазок… ты не значишь ничего настолько, что при тебе даже не прервут сплетни. Тенёта в покинутом тронном зале сплетничают об интригах, войнах и анекдотах двора, давно растаявшего во времени и пространстве.
Странное место. Чуждое и родное одновременно. Непостижимое умом, но совершенно ясное душе. Место, которое должно было бы внушить животный ужас, но вместо этого очаровывает и … ласкает?.. не могу подобрать более точного слова.
Но самое интересно даже не в самом этом месте, а в том, что я там - не одна. Я скольжу между тенётами, напряжённо вслушиваясь, всматриваясь, и сама задерживаю дыхание, стараюсь стать частью игры теней и света. Потому, что где-то, совсем рядом, так же скользит между белыми тенями и сумрачными лучами, Кто-То-Ещё. И он ищет меня. И я его ищу. И жажду найти. И боюсь найти. И он тоже и жаждет, и боится.
Потому, что когда мы найдёмся в этом странном заброшенном лабиринте, что-то начнётся. Что-то, что уже будет нельзя «отыграть назад». Что-то, над чем мы уже не будем иметь власти.
А мы оба очень любим иметь власть над тем, что с нами происходит. Мы в ней нуждаемся…но, как ни странно, не менее глубоко и остро мы нуждаемся в том, что бы иногда что-то происходило с нами помимо нас. Только тогда мы чувствуем себя СОВЕРШЕННО НАСТОЯЩИМИ. Без этого мы - лишь занятная часть узора пыльного лабиринта. Две случайные фразы посреди нескончаемой тысячелетней сплетни. Тени среди теней.
Нам очень нужно найтись.