Пробудилась около 8.30. Нормально для лета, когда дети пасутся сами. Девица в "Компютерии", молодой человек - примерно в это время - вышел из своего обиталища и рванул по маршруту Работа-Институт. Перед выходом обсудил со мной нечто из дискретной математики, выпросил учебники испанского для своей девчонки, сказал, что в ближнем "Лас-Книгас" 50% распродажа и он уже обзавёлся очередным Вудхаузом.
Из своей комнаты выйти еще нельзя - мама сБирается на дачу. Это почти как поход Грозного на Казань. Попутно она громко комментирует мои действия, вернее - бездействия. Вернее - то, что бездействием кажется. Мастерски доводит и себя и меня до слёз. Она рыдает по -поводу неуловимости течения жизни по отношению к её сознанию. Правда, в бытовых формулировках, я - по -поводу того, что занятия философией женщине её склада - вредны для здоровья. Моих слёз она, естественно, не видит. Преисполняюсь сострадания - без шуток. Дверь закрылась. Прихожу в себя. Сидя под иконами, ем овсянку. Смотрю ролик с дочерью из лагеря, с презентации детских бизнес-проектов.
Беседую по скайпу с женой дочкиного папы. Господи, благослови эту женщину на всех её путях. Она куда-то летит по работе, расказывает как в аэропорту вытащили кошелек и совершенно не унывает, хотя там были документы, что важнее денег, сами понимаете. Обсуждаем воспитание девицы. Настроение повышается в разы. Думаю, что она со всем справится в этой Сибири, куда летит, и пора мне тоже за дела. Звоню на официальную работу - там всё спокойно, день для профессии. Завтракаю. 10.30
Попутно еще 3 звонка. К часу надо быть в центре. Начинает вырисовываться день. Вылавливаю "Пилигриммов" Бродского, доходит и огромность его умственных пространств и ясность сознания. Пытаюсь ощутить энергетические составляющие его Речи. Очень оздоравливающее упражнение. Выхожу из дома. Встречаю соседку - пара слов "за жизнь". В метро правлю собственные вирши, прописываю образы. Сижу с человеком в "2-х Палочках", работаю. Официанты в "палочках" тормозят, зато процесс идёт. Всё успешно, только ещё раз убеждаюсь - сознательные и , паче, бессознательные эльфы - это реальные БЕГЛЕЦЫ. Но на рабочем уровне - было плодотворное взаимодействие.
15.00 - надо дойти до банка. Иду по Тверской. Оба-на. Давняя, очень классная подруга-архитектор. Прямо на меня выходит. Она там живёт. Знаю с 14 лет. Не видела 2,5 месяца. Зовёт пить кофе к себе. Отлично. Завершаем банковские дела. И вперёд. В районе пяти прорисовывается еще одна работа. 15.30. есть час на общение. Она меня просвещает неожиданно по двум вопросам.
Во-первых, рассказывает трогательную историю, о том, как завучем в её школе была мама Виктора Пелевина. Это сказалось. Очевидно и на Пелевине-сыне.-)))) На ней сказалось, когда она в 5 классе неудачливому ухажеру портфель из окна выкинула. Ухажер был обычный. Не Пелевин. Отправили к завучу. Ну и прочие приколы а-ля Санаев.
Дальше она рассказывает мне о Элизе Скиапарелли
www.lookatme.ru/flows/moda/posts/67576-elza-skiaparelli-syurrealizm-v-mode-30-h-godov , это в контексте применимости женских мозгов к сюрреализму.-))) См. Википедию и прочее. Но интересно. Далее отпраляюсь еще на работу. Там свои драмы. Состоятельность в профессии у женщин - это тема. Тема встречи. Когда наше общество созреет до Общества? До каких пор всё надо доказывать с веслом-автоматом-дрансбойтом в руках. Вроде прояснили как действовать. 18.15 - еду к сестре заниматься с ней инглишем. Еще 4 звонка по дороге.
Приезжаю. 19.00. Тетка и сестра смеются, они всегда смеются, это по-доброму. Над моими эльфами, книжками, что я в доме самая умная, но это неприменимо к жизни-), что надо меня опять покрасить, что дети умнее меня - я радостно соглашаюсь, что хватит матери хамить. О, Господи, это она с дачи звонила.... Кормят-поят, достают откуда-то шмотки - для меня наныканные, неостановимо. Женская любовь - это что-то. Услаждаю взор тетушки роликом из детского лагеря. Сажусь таки учить сестру. И тут - ОБНАРУЖИВАЮ, что человек в 30 лет не различает части речи на понятийном уровне. Хватаю Розенталя. Сеструха - умная девка, красавица. ДВА высших. Но с лигвистикой - филологией - неописуемый треш. Научаемся отличать прилагательное от причастия. Глагол от деепричастия, предлог от союза. Я вспоминаю, что сегодня ( вчера то есть) день рождения А.С. Пушкина. И мы его просто отмечаем, видимо. До английского дело не дошло. Поняли, что тюркские слова в русском - скорее междометья. Сеструха переживает. Она на работе - отличный кадр. Но я ей английскую грамматику без этого всего не объясню...
21.30 еду домой. Пару раз звоню просто друзьям. Чтобы поговорить. О высоком. В метро выхватываю 2 абзаца на японском. Для тренировки. Сквозь метро пытается пробиться в телефон мама. Начинаю плакать от этого. Прям в вагоне. На что у человека уходит жизнь - на меня в такой дикой форме? Дома меня настигает статейка на редакцию. Звездец. Муть статейки способна только угробить то, ради чего она написана. Кидаю в скайп своё мнение. В 1.30 засыпаю.