May 20, 2011 02:53
Аватару Профессора Снейпа посвящается.
(в смысле, воплощению)))
Заголовок пришел по дороге домой. По следам изучения слешерского творчества.
Когда мне было 7 лет, я надиктовала бабушке фанфик про Буратино. Который сочиняла пол-лета перед школой.
Когда мне было 9 лет- перечитала, поняла о чем была моя фантазия, и больше никогда не пыталась сесть за вторичную литературу.
В 11 лет я прочитала фундаментальный труд отечественных психологов, точного названия не помню, примерно: " Дети - шизофреники и дети с умственной отсталостью", что-то вроде сравнительного разбора. Нашла у себя много признаков и того, и другого. Долго работала над собой. Успешно.-))))Точно усвоила - говорить с врачами надо чеканно - точно, без рассусоливания, без попыток объяснить, "как на самом деле", иначе найдут шизофрению, как очень хотелось моей матушке. Это я о своём отношении к...вторичной литературе.
Теперь про автора, который в детстве читал другие, нежели я, книги. Родственники которого не искали у него симптомов, а развивали таланты. От этого у автора не сформировались фильтры на поток сознания. А сформировалась изящная письменная речь. И непредвзятое восприятие чужих текстов, когда они домысливаются, а не разбираются на алхимические составляющие.( Как у меня)
Надо помнить, что в мифологии тема однополых отношений - постоянна и , одновременно - ненавязчива. И Душа понимает, хотя не всегда осознаёт, что речь идёт о более возвышенных планах, нежели физически-зримый. Литература, в целом, имеет это качество, описывать в понятиях зримой реальности незримые вещи. И современный фанфик - это городской, международный!!!!!!!!! миф. И занимаются таким мифотворчеством в основном - женщины.
Так вот, Лорин "Хогвардский цикл" надо читать именно так. Мы же не читаем "Гамлета" с его девятью трупами в финале - совсем буквально. Это не "желтая пресса". Это МИФ. Где герой убивает прежде всего фигуры СВОЕГО ПОДСОЗНАНИЯ. Да, произведения о ненависти к марионеткам в себе самом. К собственным несовершенным куклам. Так и Хогвардские фанфики. Да, можно понять системные динамики автора. Но если обобщить на всю личность - промахнётесь на пол-глобуса. Я именно как психолог, считаю, что писать такое - своего рода смелость обнажения перед самим собой в зеркале. Даже не перед людьми, людям привлекательна именно смелость подачи. Продумать собственное "нигредо", как искусство - это круто. Пространство Роулинг не предполагает христианской проповеди в обычном смысле. Это там, вообще, сложно. "Хогвардский цикл" - это произведения о сошествии в собственный внутренний АД. Морализаторствовать над этими текстами - бесполезно и лицемерно. Вы прочли на одном дыхании - значит и вам это близко, и у вас такой же АД внутри, если не хуже. Обычно, бездарнее, как показывает практика.
Рассматривать тексты Лориного "Нигредо" отдельно от всего остального её творчества - тоже бездарный подход. От слова СОВСЕМ.
Они интересны именно тем, что у ВАС на них отклик. Страшно? Ну, до Стивена Кинга там далеко.-)))) Страшно по-сути, за себя, которого вы ставите на место того или иного героя. Я думаю и Лоре было неодназначно.-) это переживать.
современная мифология